В очерке "Мой Пушкин" Марина Цветаева писала: "А вот как памятник Пушкина однажды пришёл к нам в гости. Позвонил и зАлой прошел господин. Из гостиной, куда он прошёл, сразу вышла мать, и мне, тихо:" Муся! Ты видела этого господина? " -" Да". -" Так это - сын Пушкина. Ты ведь знаешь памятник Пушкина? Так это его сын. Почётный опекун. Не уходи и не шуми, а когда пройдёт обратно - гляди. Он очень похож на отца. Ты ведь знаешь его отца?"
Я сидела и не шумела и глядела. Прошёл господин, и я не знала, куда глядеть, и глядела на мать,но она, перехватив мой взгляд, гневно отшвырнула его на господина, и я успела увидеть, что у него на груди - звезда.
-Так смотри, Муся, запомни, - сказал отец,- что ты нынче, четырёх лет от роду, видела сына Пушкина. Потом внукам своим будешь рассказывать.
Так от материнской обмолвки и от родительского приказа смотреть и помнить - у меня и осталось: к нам приходил сын Памятник-Пушкина. Но скоро и неопределённая принадлежность сына стерлась: сын Памятник-Пушкина превратился в сам Памятник-Пушкина.
К нам в гости приходил сам Памятник-Пушкина... "