Полина Гагарина - российская эстрадная исполнительница. Появилась на нашей эстраде в 2003 году, победив на проекте "Фабрика звезд".
Полина - профессиональная певица, она окончила Государственное музыкальное училище им. Гнесиных, к тому же, имеет чудесный природный талант. И это слышно.
Ее живые исполнения очень цепляют и не уступают по качетсву студийным записям. Гагарина умеет петь. И делает это круто. Ее сильные стороны – это обширный диапазон, подвижный голосовой аппарат, позволяющий ей "выпевать" сложнейшие мелизмы, сильный голос.
У Полины Гагариной хорошая вокальная школа, основанная на американсих стандартах эстрады. Я бы сравнила ее вокал с манерой Кристины Агилеры. Та же "луженая глотка", пение на жесткой атаке, богатая мелизматика, использование субтона.
Но есть момент, которого мне не хватает в живых исполнениях Полины - пения на активном пиано.
Активное пиано - это прием, при котором вокалист поет на активной атаке, как при полном звуке, но при этом на пиано, очень тихо. Это сложный для исполнения прием. Но вокалисту уровня Гагариной он вполне под силу. Почему же она его не использует? Во всех живых исполнениях, которые я прослушала, Полина использует именно субтон, а не активное пиано. То есть поет тихие места "не на дыхании". Звучит это красиво, но нет в этом звуке "нерва", который в некоторых песнях не помешал бы. А активное пиано придало бы этим местам необходимое эмоциональное напряжение.
Чтобы было более понятно проиллюстрирую свои слова таким музыкальным отрывком:
Итак, обратите внимание на 1 куплет. Певица поет, используя субтон. Проникновенно, нежно, красиво. Но, мне, как слушателю, хотелось бы услышать там другую эмоцию. Мне кажется, что органичней звучало бы здесь пение полным голосом, на пиано. Тогда создавалось бы ощущение нервного напряжения, которое в этой песне было бы как нельзя кстати.
Как основу для анализа я брала записи эфиров Полины на Авторадио.
Прикрепляю ссылки на эти эфиры: "Выше головы"
А вы любите творчество Полины Гагариной? Какие у вас любимые композиции в ее исполнении?