Если скупость количества механик - это почти основная черта гонок, то вот качество их исполнения обязано быть на уровне. Если игрока заставляют находиться в концентрации продолжительное время, то вес ошибки возрастает в разы. Это гипертрафированное чувство фрустрации знакомо всем, кто умирал от босса в любой игре в момент, когда оставалось ударить буквально один раз. Так вот, примерно через 3 часа прохождения игры наличие у вас на экране надписи "РАЗБИЛСЯ" начинает быть случайным событием, а не наказанием за ошибку игрока.
Злая механика
В игре присутствует одна механика и принцип ее такой. Если в вас врезаются противники на достаточной скорости и они имеют достаточный запас прочности, то вы теряете управление, а следующее столкновение почти гарантированно уничтожает вам авто. Важно отметить, что никакого способа понять насколько сильные удары вы в состоянии держать - нет. Все делается выясняется экспериментально. Естественно, вам дается возможность выбрать более тяжелые автомобили, которые менее поворотливы, но порог достаточной скорости противника для потери управления становится намного выше.
И при наличии подобной механики всем противникам свойственно поведение камней летящих из рогатки. Все режимы, в которых есть столкновения начинают обрастать чрезмерным количеством ситуаций, в которых игрок ничего не может сделать с тем, что происходит на экране.
Важно понимать, что во всех режимах кроме гонки, соперники появляются там, куда не смотрит игрок. Тобеж сзади и с боков. Поэтому одна из самых частых ситуаций - прилетевший в багажник или дверь тяжеловес на полной скорости. Если же у вас машинка легкая и слабая, то вас уничтожает сразу.
Конкретно меня добила ситуация, в которой после столкновения я держал кнопку "направо" и пытался тормозить, а автомобиль летел прямо и набирал скорость. Естественно, с такими правилами играть невозможно. Особенно в режиме, где у тебя 3 жизни на прохождение определенного участка трассы.
Есть одна идейка
Механики должны быть честными. Используешь нитро - едешь быстрее, но будь готов предъявить чудеса реакции. Идешь на таран - целься лучше или разбивайся о стену. Но когда в твой автомобиль влетают сзади на полной скорости свежепоявившиеся противники и у тебя секунд на 5 пропадает возможность менять траекторию, то появляется вопрос, а что я сделал такого, за что я получил такой штраф? Где я, как игрок, допустил ошибку?
Прекрасный пример честной игры про дерби - Flatout 2 (2006 года выпуска). В данной игре вы тоже можете потерять управление, но при этом вы будете понимать почему - ваша машина будет выглядеть как ком железа. У вас есть информация по противникам - они отображены на карте и у вас будет информация о том, что на вас ведут охоту. В данной игре ошибка, за которую вы получите штраф в виде потери управления - чрезмерно агрессивное вождение. Игра не меняет правила на ходу. Она честна с игроком.
Возможно, в 2008 году, в котором и вышел Burnout Paradise - это было весело и интересно, но сейчас это похоже на одну большую и злую шутку.