Найти тему

Биксби-Крик - самый фотографируемый мост в мире!

Представьте, что вас попросили закрыть глаза и вообразить перед внутренним взором мост. Где бы вы его поставили и для чего он бы предназначался? Из чего сделан и сколько может выдержать? Нравится ли он вам и окружающим?

Красиво, не правда ли?..
Красиво, не правда ли?..

Мосты необходимы там, где невозможно перейти напрямую, а необходимо. Например, над многополосным шоссе, или над карьером, или над водой. Размер и сложность конструкции напрямую зависят от назначения и масштабности преграды. Так, на строительных лесах перекидывают несколько досок и получающихся мостков вполне хватает для перехода на другую сторону, а через небольшую речушку может быть уложено всего одно или два бревна, и, как правило, этого хватает.

Однако, над большим каньоном или водоемом придется расположить что-то более основательное, иначе и заяц не рискнет проверить на себе эдакую шутку. Для полноценной постройки понадобятся ресурсы, знания и смекалка, которые достигаются годами учебы и упорного наращивания опыта.

Ведь если вы увидите перед собой шаткий и полуразвалившийся мост, захотите ли пройти по нему? А проползти? А не в одиночку? Качественный и надежный переход, как правило, выглядит внушительно, имеет ряд опор и может простоять не один десяток лет, будучи эксплуатируем даже автомобилистами. Одним из таких уникальных мостов является Биксби Крик-Бридж.

Что в нем примечательного? Помимо красоты, аккуратного дизайна, невероятной протяженности, это один из самых высоких железобетонных мостов во всем мире. С него открываются такие виды на Тихоокеанское побережье, что проехать и не остановиться для небольшой фотосессии не может ни один турист. В связи с чем, кстати, власти ввели в итоге ограничение на посещаемость, чтобы воспрепятствовать возможным авариям и не перенагрузить мост, что и позволяет ему и по сей день находиться в хорошем состоянии.

Грех не остановиться, чтобы запечатлеть такое великолепие!..
Грех не остановиться, чтобы запечатлеть такое великолепие!..

Статьи о мировойНа возведение конструкции в далеком 1931 году заложили порядка 200 000 $. Биксби должен был соединить Биг-Сур с остальной частью страны и позволить жителям обеих сторон преодолевать расстояния в том числе и зимой, поскольку старая однополосная дорога этого обеспечить людям не могла и в холода передвигаться по ней было опасно.

В качестве одного из основных материалов был выбран бетон, так как он оптимально подходил по цене и прочности, а также не выбивался из общего цвета и текстуры окружающей местности, что несомненно позволило мосту выглядеть органично. На одну только опалубку люди потратили порядка двух месяцев, после чего были вынуждены на время непогоды и метелей приостановить работы. Ответственный за возведение сумел без ущерба для сооружения сэкономить на материалах, частично заменив сталь на бетон, что было не только финансово выгодно, но и практически оправдано, так как морской воздух губительно воздействует на металл и в связи с этим требуется более частое обслуживание моста. Это позволило ему сделать рабочим доплаты за их труд. Сам мост был открыт для проезда в 1932 году.

Биксби Крик-Бридж - это самостоятельное сооружение, которое при этом является частью серии мостов, соединяющих жителей Биг-Сура с Калифорнией вот уже почти 90 лет. Он самый высокий и протяженный. В 2000 году была произведена модификация, в результате укрепили арки и доработали конструкцию, однако по сей день он классифицируется как функционально устаревший, поскольку недостаточно широк для плотного автомобильного движения, что, между тем, не мешает ему быть самым фотографируемым. Приятный дизайн и живописность открывающихся видов сделали его популярным не только среди туристов. Мост успел «поучаствовать» в съемках нескольких телесериалов, отметиться в марках и не раз промелькнуть на страницах изданий, перечисляющих мировые достопримечательности.

Путешествуйте по миру, интересуйтесь архитектурой и узнавайте жизнь каждый раз с новой, яркой стороны!