Мы удручены скорбным познанием,
Во сне хотел бы я, чтоб это снилось мне.
О стези грезя, как о небылом незнании,
С надеждой, что во всем, Всевышний поможет мне.
Внимая, он мольбам моим отчаянным,
Услышав голос мой из вне,
Одарив меня небесным покаянием,
Открыв дорогу в бытие!
Этот первое июльское утро, стало предвестником наступившего лета. Прохожие стараются никуда не спешить, чтобы вдоволь насладиться наступившим летом, вдыхая ароматы цветущей жизни природы. Открывшиеся взору цветения, на минутку отвлекли подсознание и дали возможность направить мысли к извечным вопросам...
Невежество, тщеславие, гордыня, самообман – лишь те немногие из множества пороков, обуревали род людской во все времена.
Причина всего этого на первый взгляд была вполне ясна: все устремления человечества были направлены на завоевание материальных ценностей, доказывая друг перед другом мнимое превосходство не только в материальном соотношении, но и то, чтобы стяжать себе бессмертную славу и память. Конечно, мы все живем, зарабатывая деньги, они стали неотъемлемой частью жизни и кажется химеричным высказывание о том, что причина всех бед и пороков в материальных ценностях..
Казалось бы, вроде вот у человека все есть к чему ему еще стремиться?
Но вот парадокс заключается в том, что мы понимаем под словом «все», пресловутые ценности, обозначающие переход к какой-то определенной данности в жизненный виток, где она служит лейтмотивом и принимает форму соучастия в генеральном плане, который, как нам кажется, что за нас кто-то составили….
«Зачем мне что-то искать, если у меня практически все есть?» или «Почему я должен тратить усилия на познание?» - задает подавляющее большинство себе вопросы.
Бесспорно, никто не обязан ничего искать, никто не должен устремлять мысли к сущему и напрягать свои силы, чтоб не перетрудиться.
И нельзя думать, что легко найти самого себя, тогда бы каждый с легкостью мог узнать смысл жизни. Как это трудно. Это лишь для сильных духом…
Доходя до ключевых моментов в познании, на которые было установлено табу, люди останавливались в своих суждениях, натолкнувшись на непреодолимую стену. Дальнейшие попытки вызывали диссонанс и принятие жизни, такой, какая она грезилась повседневно.
К час пику люди влившиеся в опостылевшую деятельность и уже напрочь забыли о тех мыслях, которые беспокоили их с утра, направляя, теперь их в обыденное русло, где все было так привычно. Разум становился бессильным, поскольку ценности, которым придавалось огромное значение, стали дорогой, исчезнувшей на середине. Разуму нужны условности, которые благоустраивали восприятие таким, каким хотели видеть. Однако, эти условности слишком зыбкие, но в то же время они являются неотъемлемой частью жизни.
Разногласия между разумом и сердцем становятся очевидны, когда человек начинает чувствовать эту разницу, тогда он узнает, что кроме телесного есть и духовное.
Нет ничего в мире, что не было б в нас самих. И все, что мы хотим найти, нужно искать в нас самих...