Приветствую! ЖЁ говорит!
Современный игровой рынок может предложить своему, даже самому искушенному потребителю, огромное множество всевозможных развлечений. Игры теперь – это не просто обычные “пострелушки” и “бродилки”, но еще и тщательная проработка сеттинга и сюжета. Разумеется, не каждая игра может похвастаться таким подходом к делу, но стоит отметить, что ожидания и требования у современных игроков для виртуальных развлечений уже давно завышены, что порой вынуждает разработчиков следовать желанием публики.
Однако встречаются и такие игры, которые хоть и могут похвастаться всеми вышеперечисленными плюсами, но все же наверняка понравятся далеко не всем игрокам.
Именно о таких играх мы сегодня и поговорим.
BioShock: 1 и 2 часть
Жанр: шутер от первого лица
Дата выхода: 2007 и 2010
Платформы: PC, XBOX 360, XBOX ONE, PS3, PS4
Цена в Steam (без скидок): 419 руб. как на первую, так и на вторую часть.
Серия BioShock для меня – это чуть ли не самый ценный в моей жизни игровой опыт. Наверняка про эту серию слышали многие, однако даже сейчас в неё играло не так уж много людей.
Чем ценен BioShock?
Лично для меня – абсолютно всем. Сюжетом, геймплеем, музыкой, атмосферой. Даже та постановочная театральность, что здесь присутствует, только лишь придаёт игроку азарта изучать подводный город Восторг дальше, гадая, что же кроется в очередной комнате, или за следующим поворотом.
Говорить об этих играх можно много, но делать мне этого не хочется. BioShock – это тот вид игрового опыта, который каждый должен прочувствовать и пережить на себе, а не смотреть бесконечные обзоры на YouTube и разборы замысловатого сюжета. Просто поиграйте, и сами всё поймёте.
Стоит отметить, что вторая часть серии, вышедшая в 2010 году, не только не растеряла шарма и обаяния своего предшественника, но еще и очень бережно отнеслась к самому миру игры, не выходя за его рамки и границы, продолжив рассказ о трагичной истории Восторга.
Не сомневайтесь в том, стоит ли покупать сейчас эти две игры. Они не только прошли проверку временем, но еще и не так давно обзавелись ремастерами, которые сделали и без того хорошую графику еще более четкой и красивой.
Однако, даже не смотря на все их достоинства, игры эти зайдут далеко не всем.
Сюжет здесь буквально заставляет над ним задуматься и призывает искать разбросанные по всем уровням диктофоны, чтобы ознакомиться со всеми деталями повествования, которые здесь не подаются вам на блюдечке.
Атмосфера, не смотря на свою шикарность, совсем не дружелюбна к игроку, а потому вы не будете чувствовать себя в Восторге безопасно даже тогда, когда обзаведётесь прокачкой оружия и самими полезными плазмидами (как-бы местная магия, если говорить просто).
Менеджмент ресурсов и боеприпасов также заставит вас осматривать каждую мусорку, в надежде найти пару патронов для дробовика. Касается это, правда, лишь среднего и тяжелого уровня сложности. На легком у вас подобных проблем не возникнет.
Нельзя не упомянуть и про третью часть серии – BioShock Infinite, вышедшую в релиз в 2013 году. Увы, но выстроив вокруг себя все тот же интересный мир, который в этот раз уносит нас в парящий в воздухе город Колумбию, а также прописав довольно интересный сюжет, разработчики от чего-то совершенно забыли про геймплей, который в игре откровенно говоря скучный и унылый.
Поэтому третья часть хоть и является важной главой во всей трилогии, но все же, лично для меня, гораздо менее ценна, чем две её предшественницы.
Чем привлекает: сюжет; атмосфера; антиутопия (редкость для игр); интересный геймплей; визуальная часть и общая проработка мира; щадящая цена (особенно по скидкам).
Чем отпугнет: всё та же гнетущая и неуютная атмосфера; в сюжете нужно разбираться; порой излишняя затянутость некоторых уровней.
Monster Hunter: World
Жанр: ролевой боевик
Дата выхода: 2018
Платформы: PS4, XBOX ONE, PC
Цена в Steam (без скидок): 999 руб. (базовая игра) + дополнение Iceborn 2099 руб.
Японский игровой рынок настолько своеобразен, что пытаться в нём разобраться – это дело крайне тяжелое и неблагодарное. В стране восходящего солнца, если верить статьям игрожуров, всегда в приоритете именно что собственные игровые продукты, а уж только потом западные хиты.
Однако Monster Hunter: World – большое исключение во всех смыслах. Игра стала популярна как в самой Японии, так и за её пределами. Благо, что Capcom на это и рассчитывали, а потому сделали свою игру куда более приветливую к новичкам, чем прошлые части серии.
Итак – чем же вас может привлечь MHW?
Для начала своим окружением. Природа и фауна здесь – это нечто прекрасное. Во время игры действительно создаётся впечатление, что ты находишься в диких условиях на острове, где жизнь шла своим чередом еще за долго до твоего появления. Локации здесь разнообразные и интересные, изучать их банально хочется. Правда не то что бы это совсем уж необходимо – базовый игрок вполне может обойтись и без этого.
Но главная фишка всей игры – это, разумеется, сами монстры и охота на них.
Различных тварюг здесь огромное множество, и ведут они себя действительно как хищные звери, а не просто набор пикселей. Во всяком случае во время прохождения у меня такое ощущение уж точно появлялось.
К охоте надо подходить крайне вдумчиво. Подбирать экипировку, запасаться ловушками и ядами, точить оружие и гадать, как можно максимально просто и быстро убить очередную зверюгу, которая размером больше героя в десяток раз. К тому же во время самого боя зверей нужно бить по определенным частям тела, что бы они начали хромать, или у них отвалился хвост, части которого понадобятся для изготовления экипировки.
Стоит похвалить разработчиков – сама суть игры, охота, действительно реализована хорошо, пусть и не без огрехов, о которых мы сейчас и поговорим.
Почему вам может прийтись не по вкусу Monster Hunter: World?
Что ж, в первую очередь нельзя забывать, что это все же японская игра. А если вы раньше с таковыми сталкивались, то уже наверняка знаете, что это может означать. MHW – это не мрачная история про выживание, а потешный рассказ о героях - охотниках, учиняющих геноцид окружающей фауны со всеми характерными воздыханиями и лозунгами. Если вам такое не по душе – то вряд ли игра сможет зацепить вас чем-то еще.
Собственно, за минусами здесь вообще не нужно далеко ходить.
Управление – своеобразное и к нему придётся долго привыкать. Гринд материалов для оружия и экипировки, зелий, ядов, ловушек, приманок и всего тому подобного станет вашим главным “развлечением” на протяжении всей игры. Готовьтесь по несколько раз фармить одних и тех же монстров, что бы вам наконец выпало с них нужное сырьё для изготовления очередного доспеха. Нужно ли говорить, что подобный игровой процесс до сих пор не интересен достаточно большому проценту игроков?
Ну и последним большим минусом во всей игре, лично для меня, стало отсутствие сюжета. Точнее, как – он здесь есть, но служит лишь дружеским пинком в нужную для охотника сторону. Никакого накала и драмы здесь нет. Не сыщется и внезапных поворотов. Забудьте про проработку персонажей и раскрытие характеров. Всё это не про MHW, и, если для вас отсутствие обоснованно сюжета является недопустимым в играх – можете даже не пробовать играть в детище Capcom – наверняка останетесь разочарованными.
Однако я, честно говоря, на какое-то время залип в эту игру.
В Японские блокбастеры я сроду не играл, но Monster Hunter: World все равно, пусть и не с первого раза, но смогла меня очаровать. Да – пусть бои здесь порой напоминают обычное заклинивание, а камера своими ракурсами уносит вас сквозь пространство и время на орбиту Венеры, все равно – MHW может вызвать у вас чувство собственного приключения. Бросать вызов новым монстрам каждый раз представляет здесь опасность, ибо ты не знаешь, чего можно ждать от очередной, с виду безобидной зверюшки.
Monster Hunter: World определенно заслуживает хотя бы единичной, но вдумчивой пробы. Но будьте уверены, что, если спустя три часа игры вы все также облизываясь посматриваете в сторону очередного динозавра, а в кузне уже присмотрели себе новую экипировку и подумываете над тем, когда можно будет её выковать, знайте, что игра теперь отпустит вас совсем не скоро.
Чем привлекает: атмосфера индивидуального приключения; исследование богатого мира; внушительный список животных для охоты и их “размеры”; множество различного вида экипировки и оружия на любой вкус; хороший редактор персонажа.
Чем отпугнет: японщина; отсутствие большого сюжета и катсцены “для виду”; душный фарм всего и вся; долгие бои с монстрами (порой дольше 30 минут); необходимость все время следить за экипировкой; цена у игры, даже с учетом скидок, до сих пор довольно внушительная, и это еще не считая дополнения Iceborne, которое стоит, как две полноценные MHW.
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Жанр: Survival horror / шутер от первого лица
Дата выхода: 2005 - 2006
Платформы: Xbox, PC
Цена в Steam (без скидок): 199 руб.
Думаю, сразу стоит пояснить, что данная игра создана по мотивам рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта (мною горячо любимого), а её действие происходит во вселенной Мифов Ктулху.
Если все вышеперечисленное вам ни о чем не говорит, то советую вам просто забыть о Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и идти дальше влачить своё жалкое смертное существование Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн…кхм, извините. Продолжим.
Но если вы хоть как-то разбираетесь в творчестве Лавкрафта, а его жуткий мир вас привлекает, то тогда поздравляю - Call of Cthulhu наверняка станет еще одним хорошим поводом сойти с ума.
Для начала сразу хочу вас утешить – не обращайте внимание на довольно древнюю дату выхода. Поверьте – годы этой игре пошли только на пользу (если не считать графики). Увы, но именно с тех пор в мире видеоигр так и не появилось хоть чего-то, что так бы бережно передавало атмосферу мира Лавкрафта. Все, что выходило после Dark Corners of the Earth, в том числе и самые свежие продукты, увы не несут хоть какой-то ценности для настоящих фанатов писателя.
О чем же эта игра? О страхе; жути; сумасшествии; оккультизме; ином мире; городе, полном убийц и фанатиков; о детективе, борющимся с безумством.
Главное, что есть в Call of Cthulhu – это не “БУ” эффекты, а зреющее ощущение надвигающейся опасности. Чувство, что вы здесь не одни. Боязни того, что за вами следят из-за каждого угла, а патронов в вашем револьвере не хватит даже для убийства двоих фанатиков.
Нагнетает и психическое состояние главного героя, которое, в зависимости от увиденных им ужасов, может меняться и по итогу вообще способно привести его к самоубийству. По ходу игры, если детектив находится в не совсем адекватном состоянии, он может даже нашептывать себе что-то бессвязное, как это иногда делают психи. Также и озвучка главного героя учитывает его расстройство, и в зависимости от этого протагонист будет говорить именно так, как он себя сейчас чувствует. Тревожно, испуганно и тд. Возможно я и ошибаюсь, но мне до сих пор так и не попалась ни одна игра с таким подходом к психологии.
Важный момент: вышеуказанная плюшка касается только английской версии озвучки! В русской все записали в одном едином ключе и максимально лениво, даже не пытаясь заморачиваться с отыгрышем морального состояния героя.
Вот, за что нужно любить эту игру. Она прекрасна именно тем, что гордо может стоять в одном ряду с произведениями Лавкрафта и ничуть не меркнуть на их фоне. Такое в геймдеве случается на столько редко, что со временем отдельные случаи уже просто становятся исключениями.
Но все же – за что можно не любить Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth?
Как я уже писал выше – она придётся не по вкусу игроку со стороны. Большинство названий мест и имён персонажей вам ни о чем не скажут, а станут лишь пустым звуком, пусть и гнетущая атмосфера от этого ни куда и не денется.
И тем не менее игра может в плохом смысле отпугнуть игрока вообще всем. Кривым геймплеем, слабой графикой даже для своего времени, непонятным сеттингом, не очевидным решением головоломок и всему тому подобное.
Но лично для меня это не идёт ни в какое сравнение с её плюсами. Увы, но таких игр сейчас просто не делают! К огромному сожалению.
Шутка ли, но однажды, засидевшись за Call of Cthulhu допоздна и отправившись ко сну, я, взрослый мужик, прижимался к своей тогдашней пассии как можно ближе, что бы никакой шайтан не утащил меня в Р’льех. Дело не в трусости, просто довольно сложно отчиститься от той гнетущей атмосферы, что навязывает тебе игра. После неё тебе передаётся тревога главного героя, и теперь в темноте ты уже невольно и сам рыщешь глазами, стараясь разглядеть, не прячется ли кто-то за твоим шкафом.
Чем привлекает: бережное отношение к миру Лавкрафта; атмосфера ужаса и безнадёжности; фишки с психологическим состоянием.
Чем отпугнет: вообще всем, чем захочет.
Итог
Вот такая статья получилась. Надеюсь, вы дочитали её до конца. А если так, то спасибо вам за внимание.
Не забывайте играть в игры, даже если вам за тридцать. Поверьте, они того стоят.