Найти в Дзене

Где мерилом работы считают усталость...

Оглавление
https://fthmb.tqn.com/i2sIM9iytWMx2m7NfIPoIMjnxwk=/5200x3580/filters:fill(ABEAC3,1)/office-worker-working-late--throwing-paper-in-the-air-145073992-594c2e8f3df78cae815672d0.jpg
https://fthmb.tqn.com/i2sIM9iytWMx2m7NfIPoIMjnxwk=/5200x3580/filters:fill(ABEAC3,1)/office-worker-working-late--throwing-paper-in-the-air-145073992-594c2e8f3df78cae815672d0.jpg

Здравствуйте, коллеги!

Сегодня я хотел бы поговорить о такой вещи, как управлением инженерным временем, ну, и, вдогонку, о загрузке на работе, задачах и планировании.

Кто - почем?

Наша национальная особенность, в том числе и в инженерной практике, заключается в тезисе: "Как платят, так и работаем". При этом многие понимают, что социализм остался в прошлом, на дворе капитализм в своем великолепии, и сумма в кармане инженера во многом зависит от того, сколько его фирма смогла положить в карман себе и насколько она готова делиться.

В одной из моих бесед с ментором он озвучил весьма любопытный тезис. Суть его сводится к тому, что цель любого бизнеса - заработать деньги. Но если бы у собственника хватало сил и времени выполнять качественно ВСЮ работу на своем предприятии, то он бы никогда никого не нанял. Любой наем - это передача части функций наемнику за часть прибыли. При этом, эта часть, как правило, является не долей, а фиксированной суммой. И наниматель ожидает, что за эту сумму наемник будет качественно этот функционал выполнять.

Этот договор, как правило, одномоментный. В течении времени меняется обстановка, функционал, задачи, бизнесу наступают конкуренты на пятки, инфляция и так далее. Для того, чтобы соответствовать духу договора (не сути), на наемника, а, в нашем случае, на инженера, ложатся все новые и новые проблемы, которые он должен превращать в задачи. Растет нагрузка. Если собственник идет по пути увеличения штата, то он увеличивает расходы, забирая долю от прибыли в пользу зарплаты новым сотрудникам. Или увеличивает нагрузку на имеющихся.

Кто везет - на том и едут.

В этот момент у большинства моих коллег случается эмоциональный взрыв. Я, мол, работаю, выполняю свою работу, а меня и грузят, и грузят, и я уже скоро сдохну... Далее возможны варианты:

  1. Инженер начинает, своего рода, итальянскую забастовку. Мол, у меня есть объем, я его делаю, а дальше - хоть трава не расти. Я считаю этот вариант наиболее разрушительным для инженера. Разбору его я посвящу отдельную статью, но тезисно обозначу: инженер расписывается в своем нежелании решать проблему, что является его сутью как инженера, инженер отказывается научиться новому, чтобы преодолеть проблему.
  2. Инженер меняет место работы. Вариант получше. Инженер приступил к поиску решения проблемы, хотя бы собственной. Это уже инженерный подход, правда, собственнику он лишь создаст новые проблемы, что, опять таки, непрофессионально.
  3. Инженер и собственник договариваются. Уже неплохо. Инженер идет на контакт, инженер решает если не проблему, то хотя бы устраняет и ли пытается устранить симптомы методом, не приносящем собственнику проблем.
  4. Инженер ищет проблему и решает ее современными инженерными методами самостоятельно.

А в чем проблема то?

Проблемой, как правило, является не объем работы. Объем, как мы определили раннее, это следствие попыток сохранить собственником норму прибыли в условиях все большего давления на фирму со стороны. Объем работы вырастает - и это факт, который приходится принять и жить с этим. Времени больше не стало, как мы определили, новый персонал не нанимается, а в сутках только 24 часа, из которых работе стоит уделять не более восьми.

Выход простой - за единицу времени необходимо принести предприятию больше прибыли, снизив накладные расходы. Именно отсюда растут ноги всяких эффективных менеджеров, оптимизаций и тому подобное. Отличие лишь в том, что эффективные менеджеры пытаются оптимизировать систему предприятия, а мы должны оптимизировать систему самих себя. Проще говоря, мы постоянно должны учиться выполнять за единицу времени больше полезной работы и применять свои знания на практике.

Здесь следует праведное возмущение, что, мол, современный инженер оху... сошел с ума. И так времени ни на что не хватает, так еще и оптимизируйся тут, раlи этих жмотов-собственников. И так уже света белого не видим...

Как правило, оптимизация самого себя направлена именно на то, чтобы увидеть этот самый свет. Опытный заслуженный конструктор советской закалки, проклиная всех и вся, стоя над кульманом с эффективностью 1-2 чертежа в день, не поймет, как современные CAD-системы позволяют выполнить ту же работу в разы быстрее, выдавая требуемые чертежи по одному в 10 минут. А для некоторых изделий еще быстрее. А для некоторых и вообще не выдавая, передавая модель сразу технологам на подготовку программы для ЧПУ. Проблема в том, что нужно научиться ту работу, которую мы делаем сегодня делать быстрее и лучше завтра не прибегая к интенсификации труда (копай глубже-кидай дальше), но улучшая те методы, приемы и инструменты, которыми мы владеем.

А способов их улучшить множество:

  1. Общение с коллегами.
  2. Работа в мультидисциплинарном режиме.

И т.д.

Всему этому я еще посвящу отдельные статьи.

Best Regards.