Найти тему

Продажи и эмоциональный интеллект

Приветствую вас, вы читаете эту статью так как хотите развиваться и совершенствоваться в продажах, что же внимательно читайте, а главное применяйте всё написанное в моей статье если хотите увидеть результат в противном случае полученные знания никак не отложатся в вашей голове.

В этой статье мы поговорим об эмоциональном интеллекте продавца и об установлении контакта. Зачем продавцу эмоциональный интеллект? Как это поможет вам продавать?  Отвечаю вам - как правило, процесс общения сопровождается различными эмоциями и как раз человек с развитым ЭИ:
1) Легко и непринуждённо общается. 2) Избегает ненужных конфликтов.
2) Его эмоциональные послания чёткие и ясные.
Этот список можно долго продолжать, но эти три пункта основные, таким образом к человеку с хорошо развитым ЭИ люди тянутся, он не теряет чувства юмора и доброжелательного отношения к окружающим...

-2

Вдумайтесь за неправильными решениями — часто стоит плохое настроение, за сорванной сделкой часто стоит человеческий конфликт или неприязнь, за провалившемся проектом стоит отсутствие взаимопонимания в команде, в развитии компании часто отсутствие энтузиазма сотрудников.
Так что такое эмоциональный интеллект уверен что большинство из вас слышала про IQ - коэффициент интеллекта количественная оценка уровня интеллекта человека, существуют даже различные тесты на определение IQ, но гораздо реже встречается "ЭИ" - эмоциональный интеллект.
Что такое эмоциональный интеллект:

-3

1) Способность человека понимать свои эмоции и контролировать их.
2) Умение понимать чужие эмоции сопереживать и взаимодействовать.
3) Умение управлять внутренней мотивацией.

Есть такое распространенное мнение что мотивация это денежное вознаграждение, но нет не всегда - внутренняя мотивация это то что движет человеком изнутри, станет ли менеджер по продажам как говорится — рвать жилы или же всё-таки будет плыть по течению. Продавец обязан добиваться поставленных целей и планов и бонусом для такого продавца может быть интересный проект, репутация, авторитет.
Можно ли игнорировать эмоции в продажах?
Нет — это невозможно так как мы живём в социуме и ежедневно взаимодействуем с большим количеством людей. Кто-то у нас вызывает симпатию, а кто-то антипатию
мы вынуждены держать под контролем свои эмоции так как:


1) Эмоции влияют на наше тело, мы можем быть скованы, видеть что наш собеседник выстраивает перед нами барьер, а от этого зависит удаться нам расположить к себе нашего потенциального клиента или нет.
2) Эмоции влияют на мышление — каждый сталкивался с такой ситуацией когда в магазине к нам подходит продавец и создает банальный вопрос: "вам что-то подсказать?" или "скажите что вы и ищете?". Причём вопросы задаются на автомате, и так вот грубо сразу продавец выстраивает барьер между собой и покупателем. Скорее всего у покупателя автоматом выскакивает ответ "нет спасибо". Задачи менеджера по продажам развернуть к себе не настроенного на диалог потенциального клиента.
Есть 3 правила установления контакта:

-4

1) Правило 40 секунд — фраза Коко Шанель "у вас не будет больше возможности произвести первое впечатление"
2) Правило имени — старайтесь обращаться к вашему собеседнику по имени. Во-первых, это понравиться собеседнику, во-вторых, вы быстрее запомните имя вашего будущего клиента.
3) Правило общности и комплиментов — не бойтесь делать комплименты, за заслуги и успехи, они прекрасно работают, например грамоты и медали за какие-то спортивные достижения, можно сказать что вы тоже когда-то занимали подобным если это действительно так или похвалить изысканный стиль и оформление офиса вашего клиента. С комплиментами нужно быть аккуратным и главное вовремя и к месту.


Спасибо за прочтение уверен что ты сможешь применить мою информацию с
огромным положительным эффектом и будешь возвращаться за новыми порциями полезного) Успехов тебе!