Коммуникативные проблемы, свойственны людям. Случается что, любая попытка наладить контакт с человеком, терпит поражение. Мы становимся раздражительными или замыкаемся на себе, или и то и другое сразу. Продолжаться подобные страдания, могут очень и очень долго. Люди, чувствуя своё бессилие в ситуации, начинают отчаиваться, можно ли было всего это избежать? Нужно! Как и во многих ситуациях в этой жизни, начать с себя самого.
Нам нужно изменить сам взгляд на конфликт, и попытаться изменить своё поведение. Рассмотрим конфликтную ситуацию, связанную с распределением рабочих обязанностей.
Вот есть Венди, Вот и Кевин, они коллеги, но Венди постоянно недовольна тем, что Кевин спихивает на неё всю работу и рано уходит домой. Венди не раз пыталась, выразить своё недовольство Кевину, но тот всегда отвечает, что все дела закончил.
Да, беседы мягко говоря не задаются. Виноват ли Кевин? Может это он, постоянно отмахивается от своих обязанностей и от разговора с коллегой? А может все дело в агрессивном тоне Венди, когда она, пытается донести свое возмущение?
Дело именно в последнем, Кевину не остается ничего, кроме как встать в оборонительную стойку и дать отпор агрессии Венди. Вместо анализа ошибок, и изменения подхода к общению, Венди продолжает настаивать на своем, сетуя на то, что Кевин уходит в 5, а я работаю по вечерам и по выходным.
У Кевина есть вполне уважительная причина уходить рано - маленький сынишка. Венди знает об этом, но для неё эта причина не важна, она все ещё недовольна. Что же делать в данной непростой ситуации? Венди должна еще раз, спокойно поговорить с коллегой, со своим начальством, и наконец перестать брать обязанности не по силам.
Ошибкой Венди был комплекс "жертвы", считать себя жертвой обстоятельства, означает лишить себя шанса на изменение ситуации, не маловажен и тон, которым вы будете беседовать. Как правило, ваш собеседник, будет отвечать вашим же тоном, агрессивным на агрессивный.
Если Вы сможете проявить сочувствие, то собеседник вероятно, пойдет вам на встречу.
Не можешь преодолеть ситуацию? Измени свою точку зрения на неё. Иногда для разрешения ситуации, нужно взглянуть на неё с позиции другого человека.
Тэд, успешный адвокат, но в общении со своими подзащитными сух и безэмоционален, он считает своим долгом выигрывать дела своих клиентов, а не оказывать моральную поддержку. Не помог Тэду и тренинг по коммуникациям. Адвокат, наотрез отказался признавать свой подход неправильным.
Во время одного из занятий тренинга, Тэду позвонил его врач, было надиктовано сообщение и брошена трубка, Тэд оказался расстроен больше не содержанием сообщения, а отношением врача к проблемам пациента.
Коуч, объяснил Тэду что доктор возможно сильно занят, а возможно ему нет дела до проблем пациентов. Тэд, задумался над своим поведением.
Реальность одна, но каждый из нас воспринимает её по своему, примите это как факт. Но каждый раз, нам кажется, что именно наш взгляд в полной мере, отражает картину реальности.
Предположим, Вы никак не можете согласится с собеседником, но можете рассмотреть его взгляд на проблему. Не так важно, примите ли Вы эту точку зрения, важно то, что Вы допускаете существование иных точек зрения помимо вашей собственной.
Не нужно считать собеседника не правым с самого начала беседы, дайте ему время донести свои мысли до вас. Откажитесь от высокомерного или снисходительного тона.
Бывает и так, что ваши с собеседником позиции прямо противоположные. Как же выйти из такой ситуации?
- Нужно представить своего оппонента положительным героем. Надейтесь, что он действует только из благородных побуждений.
- Представьте, что злодей не он, а Вы. Может именно Вы, не даете воплотить в жизнь прекрасные планы вашего оппонента?
- Попробуйте встать на место оппонента. Почему он отстаивает свою позицию, так настойчиво? Почему это так для него важно?
Как правильно конфликтовать с системой? Иногда, конфликты носят системный характер, распространены 3 причины системных конфликтов.
- Структура властной иерархии. У каждой из сторон есть объем власти.
- Борьба установок, которые компании создали сотрудникам, для созданий конкуренций между ними и повышение от того продуктивности
- "Эффект супергероя". Когда вся деятельность компании, сводится к харизматичной личности, основателю или руководителю.
А когда личные проблемы, накладываются на системные, более благодатной почвы для развития конфликтов не сыщешь.
Если Вы, столкнулись с системным конфликтом, попробуйте воспользоваться следующими рекомендациями.
- Проявите эмпатию. Вы и Ваш оппонент, являетесь заложниками системы, в данном случае оппоненту можно только по-сочувствовать, ему вероятно сейчас приходится туго.
- Перестаньте связывать системную проблему и определенную личность. Виноват не сам человек, а его безвыходное положение.
- Ищите альтернативное решение. Попробуйте решить проблему, через обращение к вышестоящим инстанциям.
- Сконцентрируйтесь на недостатках системы, а не на личных качествах вашего оппонента.
Конфликт, может быть системным, но за все ваши ошибки, сказанные слова или совершенные поступки, будете нести ответственность именно Вы, а не система!
Сочувствие бывает избыточным. Конечно, иногда необходимо поставить себя на место другого человека, но иные люди делают это слишком охотно и часто.
Лин, работает в студии веб-дизайна. Подчиненная, попросила Лин, изменить уже утвержденный график дежурств на следующие выходные. Лин согласилась, но только если подчиненная найдет себе замену. Никто не согласился, поэтому подчиненная, пропросила поработать вместо себя начальницу, Лин согласилась и почувствовала себя крайне не уютно.
Три вопроса, которые помогут не сочувствовать в ущерб себе.
- Есть ли ощущения, что вами просто манипулируют?
- Вы пошли на компромисс или попросту сдались?
- Быть может, Вы не хотите конфликтовать с тем, кто ведет себя по отношению к Вам агрессивно?
Ролевая игра. Альфред, работает старшим партнёром консалтинговой компании. Реакция окружающих на работу Альфреда диаметрально противоположная, клиенты любят Альфреда, а вот подчиненные не слишком, поэтому в компании высокая текучесть кадров.
Альфред, не признает себя виноватым, но соглашается участвовать в коммуникационном тренинге. Коуч провел, ту самую игру, произведя разговор Альфреда с одним из старших менеджеров, который заключил для компании контракт.
Тот яростно перебивал своего подчиненного. альфред осознал свою ошибку, и стал работать над контролем чувства гнева. Играть в подобные игры, может понравится не всем, так как они, поднимают болезненные проблемы на самую поверхность.
Когда просто следует смирится с проблемой. Именно Вы, решаете как подойти к этой проблеме или не подходить вовсе. Если проблема, оказалась Вам не по силам, то у Вас не остается другого выбора, кроме как смирится с проблемой, это не означает капитуляцию, если Вы приняли осознанное решение.
Если Вы смирились с проблемой, то в глубине души не надейтесь, что проблема решится сама по себе. Такое происходит редко, возможно Вы пытались наладить контакт с человеком и все попытки потерпели крах.
Если были задеты Ваши принципы, можно попробовать прекратить отношения с этим человеком, Вам явно вместе не по пути, некоторые конфликты разрешить нельзя, от них нужно просто уйти, разорвав отношения.
Спасибо за внимание. Если Вам понравилась эта публикация, покажите это своим лайком и подписывайтесь чтобы не пропускать интересные статьи.