Найти в Дзене

Обман потребителей с помощью маркетинга!!!

Оглавление

Обман потребителей с помощью маркетинга!!

Откуда было взяться культуре упаковки после десятилетий отсутствия выбора и дефицита? Как дорвавшаяся до маминых украшений школьница, на рубеже веков наши колбаса, молоко, минералка и остальные продукты обрастали совершенно безумным количеством медалей, статуэток и разной солидности премий. Вчера мы исследовали полки одного супермаркета, собрав для вас все обещания. Оказалось, что медальки уже не в моде. В моде — листочки.

Интересно представить какой-нибудь Snickers с медалью «Продукт года США» («Бренд года США», «Народная марка США» и так далее). Почему же так прижились все конкурсы на белорусской земле?

Десять лет назад я познакомился с директором одного молочного комбината. Крепкий хозяйственник. Роста продаж, прибыли и других цифр во внутренних отчетах ему всегда было мало. Тщеславие требовало признания на всех уровнях. И бесконечные медали и премии, сыпавшиеся на упаковку молока (за счет средств предприятия), подпитывали директора, как вода питает дерево.

А еще в повсеместном государственном бизнесе (это сейчас они сыплются один за другим, уступая место эффективному частному) всегда было важно утереть нос соседу. Отсюда бесконечные траты на джинсу, обложки журналов и новые победы: главное, чтобы председатель заметил.

Медали и конкурсы

Нельзя сказать, что сегодня медали пропали. Их просто стало меньше. Возможно, наконец спросили покупателя, а ему медали оказались в миллион раз менее важными, чем цена. У любого человека «в теме» этот иконостас вызывает лишь ироничную улыбку. Вот, к примеру, многолетние покорители московской выставки «Продэкспо». Фанаты «Рогачевской», вы за это поклоняетесь любимой сгущенке?

В 2014 году закончилось место на этикетке или сменилась власть на заводе. Других объяснений семилетней медальной засухи нет.

«Бренд года» — это вообще больше о маркетинге, чем о продукте.

-2

Еще немного побед.

-3
-4
-5

Вот Премия правительства.

-6

Интересно, жива ли корова, подарившая победу в 2016-м.

-7
-8

Органично медали и призы смотрятся только на бутылках с алкоголем.

Типа «эко» и как бы «био»

За несколько лет на полках не изменилось ни-че-го. Открываются отдельные магазины с надеждой на финансовые возможности любителей чистых вкусов. С другой стороны, в больших «гиперах» скукоживаются полки, на которых были выставлены импортные продукты категорий Organic или Bio.

Вы заметили тонны белорусской экоеды? Нет же. Дорого — скорее всего, причина в этом.

Но спрос есть. Поэтому покупателю предлагают компромиссы в виде вкраплений зеленого цвета и разной формы листиков. На них по-прежнему пишут отсебятину, заставляя нас повторяться: ничего не изменилось.

-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19

Конечно, молитвы «Без ГМО», «Без консервантов», «Без красителей» тоже не теряют актуальность.

-20

Чтобы поменять масштабы национального провала по теме, скажем, что количество товаров, маркированных знаком «Натуральный продукт» (контролируется Госстандартом), за три года снизилось с 250 единиц до 90. Или натуральные продукты исчезли, или смысл маркироваться пропал. У знака было 12 лет, чтобы стать популярным, но что-то пошло никак.

-21
-22
-23

Мировых стандартов эко- и биопродуктов на полках магазинов мало.

-24
-25
-26
-27
-28
-29

Торговые сети предлагают свои альтернативы. Самая «зеленая» из всех идея — у Green. Мы писали об этом, в том числе с позиции критики. И надо сказать, что вопросы читателей имеют право на честный ответ. Компания отвечает: «„Местное-известное“ — это или фермерский продукт, или обладатель „Натурального продукта“». По поводу последнего — выше, там катастрофа с выбором. Являются ли комбинаты пищевых концентратов фермерскими хозяйствами? Нет. Один фермер выращивает шампиньоны, потом на производстве их солят, добавляя ферроцианид калия (добавка ненатурального происхождения), и все это называют «зеленой» едой? Ну такое…

-30

При этом под этим же брендом продается топовое мороженое, которое сами производители никогда (почему?!) не довезут из Сморгони. Оцените состав: тут даже крахмал картофельный зачем-то есть! Настоящее белорусское.

-31

Это Беларусь!

Еще один старый способ — знаменитое «маде ин юса», то есть упоминание страны производства на самом видном месте. Цейлонский чай, азербайджанский сок, французский сыр…

-32
-33
-34

Любопытно, что к этому нас подтолкнули россияне. Именно российские предприниматели первыми уловили лояльность покупателей к белорусскому качеству и начали писать на всем, что под руку попадается: «Сделано в Беларуси».

Смотрите, как наши стараются

-35
-36
-37
-38

А вот это оригинально

Обещанный топ достижений, медалей и слоганов открываем «Любимой Аленкой». Это очень тонко и отсылает к лучшим временем, когда «Аленки» рождались по всему Союзу.

-39

Дальше вспоминаем мясокомбинат «Белатмит» (был куплен «Серволюксом»), который подарил стране сосиски «Мишутки». Он же придумал бренд Landmark — европейский, спокойный, традиционный. И поставил печать с силуэтом дерева. «Эко»? «Био»? Переработка? Нет. «Для всех поколений».

-40

Остаемся в мясной лавке и смотрим на продукцию Гродненского мясокомбината. Что маркетологи написали на колбасе? Не снимайте оболочку, «вместе вкуснее».

-41

Ну и самое интересное. Майонезная линейка гормолзавода №1 «Минская марка» с печатью «Из свежего молока». На товаре позже ее поменяли на «Нежный вкус», но на сайте все по-прежнему.

-42