Найти тему
Блог Netpeak

Как реклама в соцсетях помогла Трампу стать президентом, а Британии выйти из ЕС

Оглавление

Фильм «Брекзит» (2019) с Бенедиктом Камбербетчем — это, возможно, лучший пиар большим данным (Big Data) и возможностям таргетированной рекламы в соцсетях.

Там очень наглядно показан контраст двух партий: английская партия «Остаемся в Евросоюзе» работает по старому алгоритму, который не менялся десятки лет: надутые важные политики встречаются в дорогих кабинетах с кожаными диванами, хотят раздавать листовки, стараются привлечь других таких же надутых членов парламента на свою сторону.

Но вокруг этого всего витает ощущение, что эти люди застряли в 80-х.

Они вообще не представляют, чем сейчас живет мир и кто их избиратель.

Постер фильма «Брекзит»: "Этот человек вами играл"
Постер фильма «Брекзит»: "Этот человек вами играл"

Соцсети знают о людях больше, чем нам кажется

А альтернативное движение «За выход» возглавил Доминик Каммингс, такой хиппи-бунтарь.

В фильме показывается, как он познакомился с молодым программистом из аналитической цифровой компании AggregateIQ, и этот программист ему говорит:

Люди каждый день вносят о себе десятки фактов в социальные сети, это огромная база данных. Я хочу тебе помочь. Мы уже запустили алгоритм поиска и нашли 3 млн человек, которых твои конкуренты попросту не видят.

Кто были эти люди? Реальные жители Великобритании. Бедные, злые, но имеющие право голоса. Те люди, которым не нравились мигранты, которые боялись потерять работу (или давно ее потеряли).

Чтобы «увидеть» этих людей в реальности, Доминик поехал в один из бедных районов, взяв с собой двух политиков из движения «За выход». Как оказалось, эти политики вообще не знали, что такой район существует, хотя он входит в их округ.

Потом Доминик с этим программистом запустили рекламу в Facebook, очень точно ее «нацелив»: нужная им аудитория их рекламу видела, а конкуренты — не видели.

Практически все «важные лица» ругали Доминика, хотели отстранить его от управления кампанией. Его вызывали «на ковер» и говорили: что ты делаешь? Так никто не делает!

А он им отвечал:

Я буду тратить миллионы долларов на интернет. Если вам не нравится — сами уходите.

Что важно в этом фильме

Безусловно, этот фильм полудокументальный — в самом начале указано, что некоторые сцены и диалоги были придуманы для создания «большей драматичности».

Но, например, компания AggregateIQ реальна.

Мало того, в конце фильма дается сводка, что эта компания финансируется тем же человеком, который был крупнейшим инвестором политической кампании Трампа. И там применялись те же технологии.

Суть: если вы занимаетесь бизнесом, но игнорируете соцсети и ту статистику по людям, которые они могут дать — скорее всего, вы тоже живете в мире своих фантазий.

Повод задуматься.