После аварии произошедшей 8 июня, виновником которой стал актер Михаил Ефремов, мне пришлось невольно задуматься. Каждый день в городе происходит большое количество ДТП. Погибают и получают тяжелые травмы десятки и сотни людей, но об этом так СМИ не информируют общественность.
Общественный и частный транспорт это одно. А кто-нибудь думал о безопасности поездок в такси, самом востребованном, для большой части людей виде транспорта. И садясь в такси не каждый думает, а чем может закончится запланированная поездка.
В качестве примера мне хочется привести из официальных источников отдельные сообщения о ДТП с участием машин такси. Привожу ниже скопированный текст и ссылку.
"МОСКВА, 24 апреля. /ТАСС/. Шесть легковых машин столкнулись на Волоколамском шоссе на севере Москвы. Об этом ТАСС в пятницу сообщили в пресс-службе столичного управления Госавтоинспекции.
"Около 09:30 в районе д. 3 на Волоколамском шоссе произошло ДТП с участием шести транспортных средств - легковых машин. В результате столкновения пострадавших нет", - сказала собеседница агентства.
Источник ТАСС в правоохранительных органах уточнил, что четыре из шести столкнувшихся легковушек - автомобили такси.". https://tass.ru/proisshestviya/8324059
"МОСКВА, 31 мая. /ТАСС/. Шесть человек госпитализированы в результате столкновения трех такси на Кутузовском проспекте в Москве. Ранее в столичном УГИБДД сообщали ТАСС о трех пострадавших в ДТП с тремя машинами такси по адресу: Кутузовский проспект, 61.
Как уточнили ТАСС в пресс-службе столичного департамента по делам гражданской обороны, ЧС и пожарной безопасности, в результате аварии в нескольких машинах оказались заблокированы люди. Сотрудники дежурной смены аварийно-спасательного отряда с помощью гидравлического инструмента разжали искореженные части автомобилей и освободили заблокированных людей.". https://tass.ru/moskva/8609619
Как Вы могли прочесть, в первой аварии из шести машин четыре машины были такси. К счастью, обошлось без жертв. Во второй аварии пострадали три машины такси. Обошлось тоже без жертв, но были пострадавшие.
А теперь давайте вспомним аварию произошедшую два года назад во время проходящего в Москве ЧМ по футболу. Привожу скопированный текст от 18.06.2018 г. с сайта издания "Московский комсомолец" и ссылку на него.
"В Москве таксист фирмы "Чекпоинт" врезался в группу болельщиков из Мексики на улице Ильинка возле Гостиного двора. Мужчина после произошедшего пытался сбежать, но его догнали несколько молодых мужчин из числа очевидцев.
Как сообщает издание Life, на месте происшествия сейчас находятся две машины скорой помощи и машина полиции. Задержанного водителя такси сейчас направила на проверку содержания алкоголя в крови.
Разрешение участника аварии такси ООО «ЧЕКПОИНТ» действительно до октября 2022 года. Однако аккредитации на ЧМ-2018 не было. Виновник аварии является уроженцем Киргизии Анарбеком уулу Чынгызом.
По предварительным данным, водитель не справился с управлением, сбил дорожный знак, а потом въехал в группу болельщиков.
По данным телеграм-канала "112", среди пострадавших оказалось трое граждан Мексики. Двое получили легкие повреждения, а один - 49-летний Эварис Де Франко - находится в тяжелом состоянии в Первой городской больнице имени Пирогова.
Кроме этого госпитализированы три женщины "56-летняя Елена Григорьева, 28-летняя Саида Велиева и ее землячка Гулиева".
Также мне хочется вспомнить появившуюся чуть больше месяца назад информацию, о несколько завышенном числе запросов получения цифровых пропусков. В этой связи мне хочется привести отдельные ключевые строчки с сайта издания "Коммерсантъ" от 25 мая в период действия в городе цифровых пропусков. Ссылка на полный текст и сайт издания приводится.
"Таксисты рискуют столкнуться с массовой отменой пропусков. Многие из них оформили документы нелегально, указав в качестве работодателя агрегаторов перевозок. На это обратили внимание власти, пишет РБК. И теперь компании могут быть наказаны отменой ранее выданных пропусков. Компании Gett и «Везёт» объяснили это сбоем или ошибкой самих водителей.
Вся эта ситуация лишний раз напомнила о проблемах отрасли: в такси невыгодно оформлять сотрудников в штат, говорит глава профильного комитета Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко: «Если принять его в штат, то, соответственно, будет фиксированная заработная плата со всеми вытекающими отсюда налоговыми и не только платежами.". https://www.kommersant.ru/doc/4356472
Так все-таки сколько сегодня в Москве работает легальных такси. Это вопрос. Если в эпоху СССР каждая машина была закреплена за определенным таксопарком, о чем свидетельствовала табличка на лобовом стекле и информация на самой машине о принадлежности к конкретному таксопарку нанесенная краской. То сегодня, кроме информации об агрегаторе и его номера телефона, другая информация просто отсутствует. Сами же же агрегаторы, все замечания и вопросы отправляют в ГИБДД, сами не зная к какому конкретно таксопарку принадлежит конкретная машина по её номеру. Результатом этого является и хамство, и наглый обсчет, и наличие в салоне машины не совсем приятного запаха.
Не говоря уже о том, что проезжая с нарушением пешеходные переходы, водителю ничего не стоит оскорбить людей, переходящих улицу по правилам. Среди водителей также много и водителей - граждан Средней Азии, плохо говорящих по-русски, ездиющих по городу исключительно по навигатору.
Учитывая затрагиваемую проблему, мне хочется привести еще один фрагмент скопированного текста и ссылку на него с сайта издания "Коммерсантъ" от 03.12.2019 года.
"Аварийность с участием машин такси растет угрожающими темпами: в России за десять месяцев число ДТП выросло на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года, в Москве — на 70%. Основная причина — в усталости таксистов, вынужденных работать по 12–14 часов из-за низких тарифов, установленных интернет-агрегаторами, уверены независимые эксперты.". https://www.kommersant.ru/doc/4179622
Ситуация есть ситуация, и она также требует к себе особого внимания. Поэтому я посчитал необходимым обратить на неё внимание. Поскольку, в настоящее время, внимание многих акцентировано на пандемии коронавируса. Но есть вопросы, которые требуют также своего решения. Самый главный из них: качество обслуживания и безопасность поездок пассажиров в столичном такси.
P.S. Когда был написан прочитанный Вами выше материал, и был уже опубликован примерно час назад, на лентах СМИ появилась следующая информация. Привожу текст и ссылку с сайта агентства РИА Новости.
"1 июля 2020 года в Чеховском городском округе на втором километре дороги Чехов – Кресты произошло ДТП при участии автомашины такси и рейсовой маршрутки. В результате столкновения пострадали девять человек, трое из которых подростки. Следственным отделом по городу Чехову ГСУ СК России по Московской области организовано проведение доследственной проверки по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности", - говорится в сообщении. https://ria.ru/20200701/1573730128.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
Согласно другого источника, виновником аварии стал водитель такси. Текст и ссылку на сайт приводится ниже.
“По предварительным данным, в 7:10 утра на 2 километре трассы Чехов – Кресты водитель такси совершил столкновение с рейсовым автобусом “ГАЗ” (“ГАЗель Next” – ред.), следовавшим из Чехова. В результате аварии автобус опрокинулся”, – сказали в пресс-службе.". https://msknovosti.ru/incidents/reysovyy-avtobus-oprokinulsya-na-trasse-pod-chehovym/