Эта картина была создана в тяжелые времена гражданской войны на территории распавшейся Российской империи и явно передает ощущение неизбежного и быстро приближающегося хаоса. Женское лицо притягивает за собой все остальные предметы на картине: беспомощные человеческие фигуры, дома, рельсы, столбы и колеса. Как писал сам автор, она - пассажир поезда, который сошел с рельсов, и она олицетворяет страну, которая катится в пропасть. Лицо женщины удивительно спокойное, даже безразличное, она загипнотизирована надвигающейся катастрофой. Ее правый глаз - темный центр водоворота, окаймленный тревожными и яркими красками, рассыпающимися в осколки. Движение поезда разбивает статические формы на деформированные фрагменты. (Согласно принципам «кинетического искусства», в будущем неподвижную и несовершенную живопись следует заменить динамичными и совершенными кинокамерами).Автор включил в эту работу фрагмент газеты «Время», давший название всей картине. Давид Бурлюк испытал лишения, путешествуя в не