Мане предпочитал композиции с двумя фигурами, в отличие от простой портретной формы, потому что это открывало возможность интересных диалоговых ситуаций. Двойной портрет Жюля Гийме и его жены, написанный в оранжерее художника Георга Иоганна Отто Розена, является одним из самых значимых его произведений благодаря чувствительности, с которой он использует самые неуловимые оттенки цветов и контрастов, чтобы описать и вновь связать психологически напряженные, только внешне оторванные, отношения двух фигур. Тема картины - взаимодействие между элегантной дамой - владелицей модного магазина в Париже - и джентльменом, повернувшимся в ее сторону. Он кажется довольно невысоким из-за того, как он нагибается и прижимается к верхнему краю картины, в то время как женственная и непринуждённая фигура красавица занимает большую часть пространства картины. Несмотря на то, что они разделены спинкой сидения - со своей собственной графической привлекательностью в силу своей прозрачности - сдержанный фокус