Предыдущая часть здесь.
Магия места силы это великая вещь, и вот, спустя два года, я снова вернулся в Варанаси. В этот раз мы с друзьями поселились в гестхаусе в двухстах шагах от Маникарника гхата. То ли в гесте не было других комнат, то ли у меня было в обрез денег, но в первую ночь я заселился в самом дешёвом номере за двести рупий.
Это был крохотный тесный сингл, похожий на тюремный карцер, с узкой односпальной кроватью, громыхающей железной дверью и узким окном, выходящими в холл геста - без стёкол, но с железными решётками и такими же как и дверь громыхающими железными ставнями. Больше в комнате не было ничего, кроме лампочки и вентилятора под потолком.
Ширина комнаты была такая, что я мог свободно раздвинуть руки, опереться ладонями на стены, и локти у меня при этом были полусогнутыми.
Длина комнаты соответствовала длине кровати, изголовье которой было утоплено в нишу, сантиметров тридцать в глубину. По площади комната была меньше трёх метров, и места в проходе между стеной и кроватью с трудом хватало, чтобы поставить рюкзаки.
Переночевав ночь, я понял, что жить в такой комнате совершенно невозможно, и на следующее утро я переселился в просторную комнату без санузла, с огромной кроватью, тремя окнами с видом на Гангу и одним, выходящим в коридор геста. Комната была очень светлая и вполне себе комфортная. Красные ставни и красные решетки на окнах без стекол. Только решетки и ставни. Иногда на решетках зависали местные обезьяны, так что на подокнниках нельзя было ничего оставить, а уходя всегда надо было закрывать ставни. У обезьян длинные лапы и хитрый ум.
Отсутствие санузла в комнате скорее было преимуществом, чем недостатком. Саша с Антоном жили напротив в таком же как у меня номере, но с санузлом, который занимал треть их комнаты. В итоге одно окно у них было в туалете, а в комнате оставалось всего два. Огромная кровать, стоящая вплотную к окнам занимала почти всё свободное пространство, оставляя проход немного шире метра вдоль кровати, и полметра в ногах. Комната была тесновата, и утренние и вечерние посиделки с чаем, ласси и прочими вкусняшками, мы обычно устраивали у меня, благо места для троих у меня хватало.
На крыше гестхауса находилось кафе, но кухня работала через пень в колоду, и ничего кроме напитков и панкейков там не было. Зато оттуда открывался шикарный вид на Гангу и на крыши и балконы соседних домов, и уже через пару дней мы знали в лицо всех людей, живущих в домах напротив.
В общем и целом атмосфера в гестхаусе была очень спокойная и гармоничная, и он целиком и полностью оправдывал своё название - Shanti Guesthouse.
Продолжение истории здесь.
Понравилась история? Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, где много рассказов о жизни в Индии, Вьетнаме и Камбодже.