Найти тему

Личный бренд: что советовали на вебинаре и как применить рукодельницам

Оглавление

Занесло меня на бесплатный вебинар на тему личного бренда. Обычно на таких вебинарах 50% полезный контент и 50% продающий. Если продающего больше, то это зря потраченное время на просмотр. Спойлер: мне не продали, но интересное было.

Личный бренд набор ожиданий, которые есть у вашей аудитории относительно вас.
Купила книгу про личный бренд. В следующей статье расскажу подробнее почему выбрала именно ее.
Купила книгу про личный бренд. В следующей статье расскажу подробнее почему выбрала именно ее.

Разберем по порядку все советы с вебинара.

Личный бренд формируется независимо от вашего желания.

Согласна на 100%. Даже если вы ничего не делаете, просто ведете свою страничку в Инстаграме у посетителей вашего аккаунта формируется определенное мнение, складывается в голове образ. Например, вы постите фотографии своих вязаных изделий вас будут воспринимать как рукодельницу, занимающуюся вязанием.

На этот процесс можно повлиять подкорректировав или полностью изменив контент. Выбрать определенную стилистику в оформлении, сделать страницу узнаваемой и отличимой от других.

Определите цели

Чтобы приступить к осознанному формированию личного бренда, нужно определить цели.

Для чего вам страничка:

  • Может вы хотите продавать свои товары или услуги.
  • Хотите чтобы за вами закрепился статус профессионала в чем-то.
  • А может вы просто хотите нести свет и изменять мир к лучшему.

Если страница продающая, то необходимо углубиться в тему создания продающего контента. Уже давно картиночка с красивым свитером и подписью: «Цена 5000 рублей» , сработает на единиц.

Сформируйте УТП

УТП уникальное торговое предложение, термин пришедший из маркетинга. Авторы вебинара предлагают формировать УТП даже если вы не продаете товаров. Если вы специалист в сфере юридических услуг, то предложение должно содержать то, что отличит вас от сотни таких же специалистов.

УТП должно быть одно. Нужно сконцентрироваться на самой сильной своей стороне. Например, вы делаете офигенные игрушки из липы для детей 1-3 лет. Или вы специализируетесь на изготовлении свадебных украшений для волос из уникальных природных материалов.

Вот тут у меня возник первый этап несогласия и непринятия. Есть люди, которым интересно развиваться сразу в нескольких направлениях и выбрать что-то одно, это как выбрать любимый палец на руке.

Вы помните, что это продающий вебинар, там был открытый чат для вопросов. Нашлось несколько слушателей с аналогичной проблемой. Ответ спикеров прост до безобразия придется выбрать. Ну нет же, не могу, хоть режьте.

Изучите свою целевую аудиторию

Ну об этом только ленивый сейчас не говорит. Последнее время маркетинг стало модно популизировать и внедрять во все сферы жизни.

Да, аудиторию нужно знать, понимать, какой контент ей будет интересен, писать не про себя, а про своих читателей.

Вы ваш образ

Здесь все просто. Не стоит демонстрировать всю правду про себя, если она не подходи для поставленных целей. Создаем личный бренд мастера по изготовлению украшений, не стоит рассказывать, что сами вы украшений не носите. В жизни вы можете любить спортивный костюм и кроссовки, но если на фотографиях демонстрируете вечерние украшения оденьтесь соответсвующим образом.

Точки контакта

Это все места, где аудитория может контактировать с вашим личным брендом: соц.сети, результаты поисковой выдачи, ваши статьи и публикации.

Каждая точка контакта должна работать на цели, которые вы определили изначально. Если вы хотите прослыть компетентным специалистом в области финансовых услуг, то нет смысла заваливать странички рецептами пирогов и котиками.

Я не против пирогов и котиков, но если ваш потенциальный работодатель заглянет в Инстаграм, а там пироги, то ничего о вас, как о специалисте он не почерпнет. Сейчас многие смотрят и соц.сети.

Не распыляйтесь на все соц.сети

Это здорово, если вы имеете достаточно времени вести странички в инсте, вконтакте, на ютубчике загружаете видео уроки, потом пишите на Дзене. Но чтобы качественная составляющая контента не страдала лучше выбрать несколько основных ресурсов. Проанализируйте, где обитает ваша целевая аудитория.

На этом моменте мне пришла идея, как немного разграничить все мои интересы и увлечения, без выбора любимого пальца.

Например, на Фейсбуке вы можете показать себя как компетентного специалиста. На Дзене писать о своем хобби, делиться историями из жизни, открытиями. В Инстаграм продавать изделия.

Контент-план

Очередная история из маркетинга. Контент-план это план на неделю/месяц/год того, чем вы будете наполнять странички в соц.сетях.

При его составлении можно идти от общего к частному: сначала определить основные направления. Затем накидать примерные темы для каждой рубрики. Написать небольшой запас текстов, чтобы публиковать в случае застоя.

Например, вы решили вести страницу об изготовлении мебели ручной работы. Выделяем направления: материалы, которые используются в производстве, особенности ухода за конкретным материалом, современные тенденции в дизайне.

Частоту публикаций определять опытным путем. Тут мнения специалистов расходятся. Можно у подписчиков поинтересоваться, хватает ли им контента, или вы наоборот их завалили информацией.

Личный бренд это непрерывная работа

Однозначно да. Не получится его один раз сформировать и потом не париться. Вы меняетесь, меняются ваши цели, меняется мир. Не нужно бояться экспериментировать и анализировать.

Вебинар дал пищу для размышлений, но записываться на платный курс я не стала. Создалось впечатление, что он подходит только для тех, кто любит следовать правилам, не будет отходить в сторону и задавать неудобные вопросы.