Верхний регистр - это очень часто стресс для молодого вокалиста. Психологически начинающие певцы боятся верха. А влияние стресса на организм сказывается мышечным спазмом. Отсюда проистекают основные проблемы, связанные с трудностями исполнения верхних нот, это недостаток опоры и зажатое горло. Итак, как этого избежать.
Сначала нужно активизировать нижнереберное диафрагмальное дыхание. После того как Вы взяли дыхание перед фразой, и рёбра раскрылись, разошлись в стороны, контролировать, чтобы рёбра, так сказать, не сдувались. Опору держим нижними мышцами спины, где поясница, и косыми мышцами живота. Перед ходом наверх, то есть, перед высокой нотой, подготовливаем опору, и только потом берем звук. И звук берем мягко.
Внимание: перед высокой нотой делаем опору глубже. То есть, если нота в середине фразы, мы не берем дополнительного дыхания, потому что это невозможно, так как нота в середине фразы, а мы просто перед высокой нотой, опускаем диафрагму, то есть разводим ребра в стороны и назад, и фиксируем мыщцами, косыми мышцами живота и мышцами спины.
Далее для верхних нот требуется большее раскрытие внутри рта и глотки, так сказать, вокальный коридор. Представьте, что горла просто нет, оно свободно, нужно позволить голосу лететь. Советую перед ходом наверх подышать"как собачка", чтобы пробудить резонаторы (полости рта, глотки, носа и придаточных пазух) и освободить голос. Освободите нижнюю челюсть, она должна быть свободная и тяжелая. Выстраивайте голос вертикально.
Таким образом, когда вы следуете алгоритму действий, применяя вокальную технику, исчезает зажим, потому что боятся нечего, и вы берёте верние ноты легко и просто.
Автор текста: Виктория Микулина.