"Весь мир – театр, а все мы лишь актеры" ("All the world’s a stage, and all the men and women, merely Players") – утверждал классик.
Как и актеры на сцене, мы отличаемся друг от друга талантом и мастерством. В жизни, как и на сцене, успех в значительной степени зависит от соответствия характера школе мастерства (профессии).
Психотехника актеров по системам К.С. Станиславского и М.А. Чехова далека от традиционной, где актеры, как и большинство из нас в жизни, воплощают задумки гениев.
Как система Станиславского, так и Чехова – сами формируют творцов художественных образов. Но на этом их сходство и заканчивается.
В первом случае – артист сам переживает событие, во втором – талантливо подбирает образ героя.
Система Станиславского в своих крайних драматических проявлениях имеет издержки. Пропуская трагические судьбы героев через себя, вживаясь в образ "по Станиславскому", актер подвергает опасности свою психику. Столь же небезопасно, подчиняясь обстоятельствам, прожить "по Станиславскому" чужую жизнь, вместо своей.
Мощное воображение, поток образов и умение остановить и воплотить нужный – главное свойство драматического актера "по Чехову". Система гармонична и применима не только в театре, но и в жизни.
Однако, в крайних драматических проявлениях она не столь убедительна, как у Станиславского.
Школа М.А. Чехова – прекрасный способ социальной адаптации и достижения успеха, ибо "весь мир – театр".