Начну с того - что меня, так сказать, сподвигло на написание этой статьи: поразительная неосведомленность пользователей услугами почты России! В космических масштабах! Есть, конечно, грамотные и подкованные, но это наши профессиональные клиенты: они торгуют со всей Россией через Интернет, услугами почты пользуются регулярно, соответственно, со временем приобретают необходимый опыт, как минимум, в целях выгодоприумножения, самостоятельно учатся разбираться в тарифах и т.д. и т.п. Я же хочу посвятить свой труд человеку, который впервые решил отправить посылку в Магадан, потому что у него гостили родственники и забыли шарфик; людям, поддерживающим своих близких, находящихся на режиме – в армии и в тюрьме; неопытным курьерам, впервые озадаченным проблемой отправки письма в налоговую; но, в основном, конечно, Вам – ФАНАТЫ АЛИЭКСПРЕСС!
Принято думать, что сотрудники почты России больше всего ненавидят своих клиентов. Уверяю вас – это не так. Больше всего сотрудники почты России ненавидят китайскую промышленность! Министерству Обороны на заметку: если Китай пойдет на нас войной, штурмовые батальоны следует формировать именно из почтовых работников! По боеспособности против трудолюбивых китайцев они с легкостью переплюнут и десантуру и даже штрафбат! Шутка конечно.
Глубоко уважаемые работниками почты, продвинутые пользователи! Если Вы знаете, чем трэк номер отличается от номера заказа, если Вы приходите за посылкой, после отслеживания оной, а не потому что Вам КАЖЕТСЯ, что для Вас есть ЧТО НИБУДЬ – этот статья не для Вас!
Предположим, что Вам повезло и не только китаец, но и почта России уверяет Вас, что посылка пришла, т.е. Вы не с пустыми руками, а с извещением. На обратной стороне извещения подготовлен бланк для внесения в него Ваших паспортных данных и оператор требует, чтобы Вы его заполнили. Вам: во-первых - лень, во-вторых - Вы где то слышали, что Конституционный суд Вам разрешил этого не делать и вообще Вы паспорт предпочитаете в сейфе хранить, чтобы по пьяни в ЗАГС не затащили.)) Что делать? Один раз все-таки придется рискнуть и прийти с паспортом. После чего потребовать от оператора зарегистрировать Вас в системе упрощенного вручения, проще говоря: хочу получать по телефону. Оператор один раз внесет Ваши паспортные данные и номер телефона в систему и паспорт можно запирать обратно в сейф. Он Вам, безусловно, понадобится если Вы планируете оплачивать посылку на почте, но для получения пакета из Китая достаточно будет иметь при себе мобильник в рабочем состоянии.
Как это работает? Вы приходите и говорите: я зарегистрирован, я Сидоров. Оператор по фамилии находит в базе все, что на Ваше имя есть на почте, находит это на почте, спрашивает номер Вашего телефона, убеждается, что Сидоров с телефоном в системе совпадают, после чего на Ваш телефон приходит СМС – 5 цифр. Это одноразовый код подтверждения, он при каждом вручении будет разный, поэтому сохранять его не нужно, нужно один раз назвать оператору. Что это нам дает дополнительно: Вам лень идти на почту? Нет проблем! Присылайте кого не жалко! Ваш потерпевший придет к нам и скажет: я получаю за их величество, называет Вашу фамилию и номер Вашего телефона. Если Вы после этого соблаговолите сообщить ему заветные 5 цифр – мы отдадим ему Ваши посылки. Уезжаете далеко и не всегда будете на связи, а посылки уже в пути? Нет проблем: приходите и временно меняете свой номер телефона в системе на номер телефона того, кто сможет посылки забрать и СМС приходит ему. Но!
Это я описала идеальную схему! В реальности: по фамилии Сидоров оператор может быть посылки и найдет, а вот по фамилии Щербаченко или Торцичук… не уверена! Ибо фантазия оператора имеет границы и сформулировать буквы щцчш латинским шрифтом может далеко не каждый! А по русски система понимает через раз! Как с этим бороться: зайти на сайт Алиэкспресс в раздел мои заказы, там 2 кнопочки: «подтвердить получение» и «проверить отслеживание». В последнем разделе номер отслеживания или трэк номер! Слово трэк в устах оператора это не оскорбление, а попытка Вам помочь! Формат: две импортные буквы RU ZA и т.д. потом девять цифр и еще две не русские буквы: что то типа RU897678345CN. По этому номеру оператор посылку в системе не то что на почте – на таможне засечет! По номеру заказа оператор не найдет ничего! Поэтому, если Ваша фамилия Торцишечещенко, не сочтите за труд, научитесь разыскивать номера отслеживания и с ними наперевес – вперед на почту! Кстати, на сайте почты России Вы и самостоятельно можете проверить, прибыло оно в место вручения или нет. Ну, или прихватите извещения, если они у Вас есть. Демонстративно не заполненные, если Вас зарегистрировали! Кроме того, есть извещения, которые нужно предъявлять обязательно или хотя бы сообщать о их существовании – это извещения без штрих-кода, но с циферкой сверху! Они информируют оператора о том, что посылку в базе искать бесполезно, т.к. ее там нет!
На этой загадочной ноте переходим к следующему разделу посылка бомж! Если Вы заказываете, что-нибудь совсем дешевое, у китайца возникает соблазн сэкономить на перевозке. Что мы с этого имеем: посылка приходит в Россию и ее никто нигде не регистрирует! Нет, трэк номер у нее есть и вот признаки посылки бомжа: трэк состоит только из цифр, трэк начинается на буквы: U, LP и далее много цифр, трэк по количеству букв и цифр не совпадает с общепринятым. Пока посылка едет до России китаец ее видит и честно сообщает, что к нам в страну она приехала! А вот когда он пишет что посылка уже на почте – он врет как сивый мерин! На территории РФ ее не видим ни мы, ни китаец! Приехал мешок на сортировку – на нем не написано 100 посылок, на нем написано 9 кг! И так до самого места вручения! Как говорится – "кто их, на хрен, считает"! Для регистрируемых почтовых отправлений существуют сроки перевозки, бывает, что нарушаются, но существуют! Для бомжей срока не писаны, их обрабатывают в последнюю очередь, поди докажи – неделю мешок лежит или месяц. По той же причине их первых воруют. Если Ваша посылка до одной сортировки доехала, зарегистрировалась, а дальше не ушла Вы таки знаете с кого спросить, а за бомжиков и спросу нет. Впрочем, деньги за них китайцы возвращают без проблем. Иногда случаются и приятные сюрпризы. Приходит ко мне на почту сосед с извещением без трэка, но с цифиркой и с изумленными глазами. Он последнее время ничего не заказывал, все что заказывал ранее или получил или деньги вернул, т.к. все мыслимые сроки прошли! А посылка пришла! Ну и что, что через полгода! Зато бесплатно! Доползла! Кстати, как оператор находит эти посылки? Оператор места знает, существуют отдельные ящики, куда почтальоны раскладывают тех бомжей, которые невозможно впихнуть в почтовый ящик. Почтальон бы может и впихнул в ящик, но клиенты жалуются, что из ящиков тоже воруют. Причем, имеют хамство достать посылку, извлечь содержимое, а пакет засунуть обратно! Вероятно, чтобы человек прочувствовал – он ограблен! Для пакетных воров это почему то важно..
Надеюсь, моя статья кому то окажется полезной и благодарю всех, кто взял на себя труд с ней ознакомиться! Пишите в комментариях - какая информация о работе Почте России могла бы вас заинтересовать, обещаю отвечать максимально честно - мне не сложно, я уже бывший работник и вообще в Америке, но об этом в другой раз!))