Найти тему

Что думают о христианских крестовых походах евреи и мусульмане?

Оглавление

Что приходит на ум, когда вы думаете о крестовых походах? Искренние и пугающе буйные рыцари (в сияющих доспехах, конечно), занятые вопреки всему поисками, чтобы совершить благочестивые деяния в злом мире? Красные кресты на чистом белом фоне? Орландо Блум?

Орландо Блум в роли Балиона II  в фильме "Царство небесное"
Орландо Блум в роли Балиона II в фильме "Царство небесное"

В этом нет ничего удивительного. Беглый взгляд на нашу поп-культуру и политику на Западе показывает, что мы по-прежнему увлечены крестовыми походами. По сравнению с народными представлениями, историческая действительность более сложна и зачастую менее героична.

Как мы определяем крестовые походы? Такие удивительно разные крестоносцы

Представьте себе человека с оружием в руках во французском городе Клермон в 1095 году. Он слушает папу Урбана II-единственного папу, которого он когда-либо видел лично!- говорите страстно о необходимости воевать на Святой Земле. Его повелитель убежден и собирает своих людей и ресурсы. Воин прощается со своей семьей и отправляется в 1096 году на долгие годы мучительных странствий и военных походов. Он умирает от голода в Антиохии, так и не увидев Иерусалима. Его семья никогда не узнает о его судьбе. Это был крестовый поход.

Урбан II  благославляет на крестовый поход
Урбан II благославляет на крестовый поход

Теперь представьте себе Фридриха II, императора Священной Римской Империи и короля Сицилии. Фридрих отвоевывает Иерусалим у мусульман, не ведя войны—ему помогает знание арабского языка. Он коронован королем Иерусалима в 1229 году, но возвращается в Европу, чтобы найти папу, ведущего войну на его землях. Это тоже был крестовый поход—по крайней мере, для некоторых, хотя другие, как папа, не соглашались.

Наконец, представьте себе английского рыцаря в 1370 году. Он планирует отправиться в Северо-Восточную Европу, чтобы бороться с нехристианами и помочь христианам там расширить свою территорию. Он уедет на сезон, насладится пиршеством и рыцарским товариществом, а затем вернется домой и вернется к своей обычной жизни, с его репутацией, усиленной его поездкой. Вы догадались: это тоже был крестовый поход.

Крестоносцы принимали множество различных форм, и попытки дать точное определение крестоносцам вовлекали историков в интенсивные дебаты на протяжении более чем 150 лет.

Научная дискуссия

Большинство дискуссий среди ученых посвящено определению ключевых характеристик крестового похода. Некоторые, например, считают крестовыми походами только экспедиции, направленные на #Иерусалим или Святую Землю. Эти подходы являются освободительными и пронумерованными крестовыми походами (например, Первый крестовый поход, Второй Крестовый поход и т. д.)

Карта Крестовых походов с границами владений крестоносцев. Источник: контурные карты 6 класс
Карта Крестовых походов с границами владений крестоносцев. Источник: контурные карты 6 класс

Другие преуменьшают важность конкретной цели и вместо этого подчеркивают характеристики, связанные с разрешением и процедурой. Эти ученые спросили бы,

  • А разрешил ли папа экспедицию?
  • Принимали ли участники обеты и получали ли они определенные юридические и духовные привилегии?
Применение этого подхода дает большее число крестовых походов, разбросанных по большей географической области и хронологическому диапазону. В то же время некоторые задаются вопросом, определяла ли роль властей (то есть папы римского) в крестовых походах в той же мере, что и массовый энтузиазм простых людей? Вместо этого эти ученые будут искать признаки массовой народной поддержки экспедиции.

Третьи утверждают, что характерные черты крестового похода были настолько широко распространены в средневековой культуре, что невозможно и в конечном счете ошибочно пытаться определить, что было крестовым походом, а что нет. Справедливо также сказать, что многие ученые признают, что можно потратить слишком много времени на тщательный поиск определения, в сущности, упустив лес из-за деревьев!

Что привлекало участников принять участие в крестовом походе?

Если #крестовые походы были настолько туманными, откуда потенциальные участники знали, что такое крестовый поход? Помните нашего оруженосца в Клермоне в 1095 году? Он (и его господин) заметил, что проповедует о новой экспедиции (возможно, подчеркивая папское воззвание, возможно, нет), или услышал, как люди вокруг него обсуждают его.

Жан-Виктор Шнец: Крестовый ход крестоносцев вокруг Иерусалима 14 июля 1099г. 1841г. Источник: Интернет галерея gallerix.ru
Жан-Виктор Шнец: Крестовый ход крестоносцев вокруг Иерусалима 14 июля 1099г. 1841г. Источник: Интернет галерея gallerix.ru

Возможно, он также видел, как другие принимали публичные обеты и носили крестное знамение на своих одеждах. Возможно, он узнал о некоторых юридических привилегиях, призванных поощрять участие и помогать защищать собственность и семьи в отсутствие крестоносца.

Или, возможно, он слышал о папском обещании индульгенции (”индульгенция " в этом контексте просто означает какую—то духовную выгоду-точный вид индульгенции, предлагаемой для крестовых походов, изменился с течением времени).

Наконец, наш воин был заинтересован в крестовом походе, но для других, кто-то с властью над ними (или кто-то, кого они любили), возможно, просто сказал им, что это происходит или что они уходят. Как и сегодня, некоторые люди, возможно, просто обращали внимание на свои налоги; временами, особенно в позднем Средневековье, как церковные, так и светские власти собирали средства для новых экспедиций.

Любой или все эти факторы могли привлечь внимание людей, особенно если они происходили из семьи или региона с традицией участия в крестовых походах. Между тем, для тех, кто был мишенью насилия крестоносцев, по-видимому, единственным знаком был вид приближающейся армии, украшенной крестами.

Жители Иерусалима с ужасом наблюдают за приближающимися крестоносцами
Жители Иерусалима с ужасом наблюдают за приближающимися крестоносцами

Разные точки зрения

Хотя важно попытаться понять крестовые походы с точки зрения их участников, не менее важно найти различные точки зрения. Внутренняя критика крестоносного движения была более ограниченной, чем многие могли бы ожидать сегодня. То, что критиковалось, обычно относилось к конкретным экспедициям или участникам, а не к идее крестового похода в целом или к лежащим в его основе отношениям к религии и насилию, которые делали крестовый поход возможным.

Мусульманские голоса, будь то на Пиренейском полуострове (где сейчас находятся Испания и Португалия), в Леванте (Восточное Средиземноморье) или еще дальше, описывали крестовые походы по—разному-часто как простую территориальную экспансию, религиозную войну или комбинацию того и другого. Описания самих "франков" (как называли крестоносцев) варьировались от уважения до насмешек и враждебности.

Записи из еврейских общин по всему Средиземноморью иногда описывали неприкрытую свирепость и ревностный пыл многих крестоносцев, тема также подчеркивалась христианами в Европе, которые не соответствовали церковным учениям и поэтому были названы “еретическими".

"Некоторые описания крестовых походов из Византии (средневекового государства, основанного на остатках классической римской империи) подчеркивали якобы “варварство” и относительную наивность крестоносцев.

-6

Читайте так же: 1. Семь столетий лжи о тайнах Тамплиеров 2. В чём секрет «Иерусалимского эликсира» который знали Тамплиеры? 3. Воинствующие монахи тамплиеры. Все дозволено во имя Господа