Порой, для получения новых знаний люди способны совершать необдуманные поступки, приводящие к ужасным последствиям, иногда эти поступки переходят грань нравственности, морали, приличия, иногда являются более обдуманными, чем кажется на первый взгляд, но в этом нет ничего необычного для homo.
В любом случае, как по-настоящему понять себя, как понять природу человека не окунувшись в реальность, которая для многих покажется отвратительной? Ответ вероятно прост, никак.
Для выполнения нашей задачи, а именно выведения ядовито-трезвого уравнения, имеющего в качестве своих переменных свойства, характеристики, повадки человека разумного, прибегнем к "Чудовищному эксперименту" имеющему начало своей истории в 1939 году.
Мэри Тюдор под руководством Уэнделла Джонсона провела исследование на сиротах приюта Давенпорта, штат Айова. Исследовалось влияние внешних оценочных суждений, на формирование способностей в чтении и речи.
Джонсон, основываясь на личном опыте предполагал, что физиологическая патология речи, а именно заикание, может быть вызвано у здоровых детей, чьи способности могут быть оценены, как нормальные.
Из общей группы в 256 детей, двадцать два ребенка из сиротского приюта были отобраны и стали основой эксперимента. Первая группа (I) состояла из 10 детей, оцененные, как заикающиеся, вторая же группа детей (II) насчитывала 12 сирот, с "нормальными" способностями в чтении и речи.
Обе группы дополнительно делились поровну на две части (IА, IB и IIА, IIB соответственно). Независимо от исходных способностей группы IB и IIА отрицательно подкреплялась в отношении своих способностей, к ним был прикреплен ярлык "заикающиеся" и не стеснялось использовать достаточно красноречивые обороты, морально воздействуя на их чувства. С группами IА и IIB соответственно поступали наоборот, всячески подбадривали и хвалили за способности.
Стоит понимать, что существенного различия в способностях групп А и B для каждой категории (I и II соответственно) не было, по крайней мере, до начала эксперимента. После же, не сложно догадаться, чем все закончилось исходя из названия.
В среднем у детей групп IB и IIА стало проявляться заикание, не желание читать при всех, подавленность, не уверенность в себе, процент речевых прерываний увеличился, а беглость речи уменьшилась.
Такие эксперименты хорошо отражают и характер исследователей, и силу влияния среды, в которой мы находимся. Как можно заметить, обратная связь, которую мы получаем от окружающего мира, очень сильно сказывается на нашем поведении, мышлении, даже такие физиологические способности, как речь могут и будут меняться в зависимости от качества этой обратной связи.
А теперь найдите зеркало, затем найдите в нем себя и спросите максимально честно - Кто вы? Уникальная "личность"? Или биологический механизм, сформированный под гнетом генов и среды в которой вы находитесь?
Более полные статьи без цензуры в телеграмм канале - https://t.me/sredaresearch;