Как только не склоняют Церковь-матушку в русском народе. И попы-де там продажные, и бабки злые, и свечи за деньги, и золота немеряно, когда народ нищенствует. В общем, обходить ту Церковь надо десятой дорогой, чтобы настроение и впечатление о людях и жизни себе не портить.
А Церковь - это вообще-то не музей высоких искусств, не театр, не цирк и не концертный зал, где все чинно, благородно, и кого попало туда не пропустят, чтобы взыскательная публика не страдала.
Церковь - это лечебница душ. Больница.
Вот когда Вас скрутило не по-детски, больно, муторно, тошно, высматриваете ли Вы в больничных коридорах, кто там еще сидит, что говорит и в каком он настроении? Боюсь, что нет.
Вы сконцентрированы на своей боли и на враче, который может Вам помочь. На том, чтобы как можно скорее попасть к нему и получить облегчение, понимание своего состояния и схему лечения.
И если у человека так болит душа от грехов, так совесть жжет его, он переступая порог храма, вообще никого и ничего не видит, не слышит и не замечает. Он только стоит смиренно, сжавшись в комочек, нервно теребя пальцами одной руки другую руку, переминаясь с ноги на ногу в очереди на Исповедь и со страхом надеется на милость Божью и прощение грехов.
Тот, кто идет в Церковь для участия в Таинствах и соединения со Христом, знает, что все внимание должно быть на соборной молитве и собственном покаянии, он знает что «Даждь нам едиными усты и единым сердцем славити и воспевати Пречестное и Великолепое Имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа». Он знает, что люди в приходе, кто бы они ни были - это его братья и сестры во Христе.
Да, со своими болезнями, грехами, изъянами и недостатками, но все же братья и сестры, которых Господь заповедал любить: "Возлюби ближнего своего, как самого себя".
Тот, кто видит в храме Христа и сравнивает себя с Ним, стыдливо опускает глаза в пол, осознавая, как далек от истинного Идеала. Весь слух его устремлен на покаянные тексты молитв, сердце горит пламенным сожалением о содеянном и надеждой на возможность исправления и возвращения на путь Истины, к Христу.
Не забывайте, бесам не нужно, чтобы Вы выходили из-под их влияния, поэтому они пакостят всем, даже в храме, в том числе и сея вражду между прихожанами.
А с другой стороны, раз уж в храм пришли те, кому всё и все мешают, Господь попускает им увидеть свои страсти в действии - вот нетерпимость, вот отсутствие любви и снисхождения, вот безразличие ко Христу и святым, ангелам, присутствующим в храме, гордыня, эгоизм, раздражение, ожидание к себе особенного бережного, трепетного отношения вместо покаянного смирения с любым летящим в нас "камнем".
А потом и вовсе создание из этого всего себе оправдания, почему в Церкви делать нечего. А вот святой преподобный Серафим Саровский Литургией не пренебрегал, хотя уже и при жизни святости спосдобился.
К тому же часто что-то замечая за другими, реагируя на это, мы так просто отчуждаемся от таких же качеств в нас. Другие - всегда наше зеркало: они являют нам то, что просходит у нас внутри. Вот о чем думать надо, вот в чем исповедоваться и что исправлять.
"Вкусите и видите, яко благ Господь!!!" - вот для чего нужна Церковь, а Сам Господь уже через Таинства и утешает нас, и наполняет, и вдохновляет, и помогает исправить жизнь.
Ну так скажите теперь четко и ясно: причем здесь злые бабки?
Неужели участвуя в Великом Таинстве Евхаристии, когда призывается схождение на всех Святого Духа, пристало думать о чьей-то злости или продажности (читай о своей)? Не лучше ли, преодолевая свое раздражение, находить повод для Великой радости, в которой растворяется все земное?
Во славу Божью, с любовью к читателям!
Евгения Спиридонова, 2020 год.
Надеюсь, статья Вам понравилась, и Вы отметите это лайком и подпиской).
Фото взяты из Яндекс.Картинки