Найти в Дзене
SPECMAHINA

Ремонт двигателя КамАЗ

Ремонт двигателя КамАЗ можно сделать самостоятельно. Процедура будет отличаться в зависимости от установленного на грузовике мотора. Модели камазовских двигателей Модельный ряд камазовских двигателей Евро-4 включает в себя: Модель с мощностью 280 л с (Евро-3) - это 740.62-280. Данный вариант лучше ставить на различные модификации грузовиков данного производителя. Новые двигатели КамАЗ Р6 и КамАЗ 910 можно поставить на транспортное средство, которое должно будет справляться с высоким уровнем нагрузки. Также на КамАЗе стоит мотор следующих моделей: 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320, 740.65-240, 740.31-240. Все они имеют похожий внешний вид и технические показатели, которые отвечают экологическим стандартам Евро-3. Варианты, выполненные по экологическим стандартам Евро-4: К экологическим стандартам Евро-1 относятся следующие модели: Камазовские двигатели, изготовленные по стандартам Евро-0: 7403.10 и 740.10-20. Сколько весит двигатель от КамАЗа Многих владельцев грузовиков интересует воп
Оглавление

Ремонт двигателя КамАЗ можно сделать самостоятельно. Процедура будет отличаться в зависимости от установленного на грузовике мотора.

Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Модели камазовских двигателей

Модельный ряд камазовских двигателей Евро-4 включает в себя:

  • 740.75-440;
  • 740.73-400;
  • 740.74-420;
  • 740.72-360;
  • 740.71-320;
  • 740.70-280;

Модель с мощностью 280 л с (Евро-3) - это 740.62-280. Данный вариант лучше ставить на различные модификации грузовиков данного производителя.

Новые двигатели КамАЗ Р6 и КамАЗ 910 можно поставить на транспортное средство, которое должно будет справляться с высоким уровнем нагрузки.

Также на КамАЗе стоит мотор следующих моделей: 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320, 740.65-240, 740.31-240. Все они имеют похожий внешний вид и технические показатели, которые отвечают экологическим стандартам Евро-3.

Варианты, выполненные по экологическим стандартам Евро-4:

  • 820.60-260;
  • 820.74-300;
  • 820.72-240;
  • 740.642-420;
  • 740.632-400;
  • 740.602-360;
  • 740.612-320;
  • 740.622-280;
  • 740.652-260.
Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

К экологическим стандартам Евро-1 относятся следующие модели:

  • 740.13-260;
  • 740.11-240.

Камазовские двигатели, изготовленные по стандартам Евро-0: 7403.10 и 740.10-20.

Сколько весит двигатель от КамАЗа

Многих владельцев грузовиков интересует вопрос о том, сколько весит двигатель от КамАЗа. Средний вес двигателя составляет 750 кг.

Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Сколько масла заливать

Объем масла зависит от выбранной модификации мотора. Рекомендуется заливать не более 30 литров масляной жидкости.

Устройство

Устройство двигателя КамАЗ включает в себя следующие элементы:

  • Цилиндрический блок, выполненный из чугунного сплава. Картерная поверхность соединена с крышкой подшипников коренного типа и стяжными болтами. В картерной части находятся направляющие толкательных элементов, здесь же расположена перепускная труба полости охлаждения.
  • Гильзы цилиндрических деталей. Они выполнены из специального чугунного сплава с увеличенным уровнем закалки.
  • Привод агрегатов. Он состоит из прямозубых шестерен. Такой привод необходим для газораспределительного механизма, ТНВД, компрессора и насоса гидроусилителя руля.

Строение двигателя в продольном разрезе включает в себя:

  • топливный насос высокого давления;
  • компрессорный элемент;
  • фильтр тонкой очистки горючего;
  • картер агрегатов;
  • турбо компрессор;
  • маховик;
  • коленвал;
  • картер масляного типа;
  • форсунки охлаждения поршневой части;
  • шкив привода подогревателя, генератора и водяного насоса;
  • вентилятор;
  • крепежный кронштейн;
  • шестерни.
Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Где находится номер двигателя

Номер двигателя можно найти на информационной табличке, которая расположена справа в верхней части передней поверхности мотора.

Порядок работы двигателя

Порядок работы цилиндрических механизмов - это составляющая работы мотора. Цилиндры в данном агрегате работают в следующем порядке: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8.

Принцип работы двигателя:

  • В цилиндрическую часть дизеля поступает чистый воздушный поток.
  • Поток начинает уменьшаться с высокой степенью сжатия, из-за чего увеличиваются показатели давления и температурного режима.
  • В конце процедуры сжатия в нагретый воздушный поток из форсунок впрыскивается мелко распыленная топливная жидкость.
  • Жидкость воспламеняется от соприкосновения с горячим воздушным потоком.
  • В процессе впрыскивания образуется рабочая смесь.
  • Во время движения поршневой части к НМТ в цилиндре возникает разрежение.
  • Клапан впускного типа открывается, благодаря чему цилиндр наполняется воздухом.
  • После этого воздушный поток перемешивается с оставшимися отработанными газами.
  • Поршень начинает двигаться в ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрываются.
  • Поршневая часть вытесняет газы из блока цилиндров.

Неисправности и ремонт

Неисправности двигателя могут быть вызваны неправильной эксплуатацией транспортного средства, например, водитель не проводил вовремя ТО, не соблюдал скоростной режим и т. д.

Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Порядок действий при ремонте двигателя КамАЗ (Евро-2), если он не запускается:

  • В топливную систему питания мог попасть воздух. Необходимо устранить негерметичность и прокачать систему.
  • Был нарушен угол опережения впрыскивания топливной жидкости. Нужно выполнить регулировку угла.
  • В топливные трубки попала вода и замерзла. Следует прогреть фильтрующие элементы, трубки при помощи пара. Запрещено использовать открытый огонь. Может потребоваться замена масла.

Остановка двигателя КамАЗ может быть связана со следующими поломками:

  • Неправильное управление транспортным средством. Необходимо проверить мотор. Если там нет повреждений, нужно завести мотор и продолжить работу, соблюдая все рекомендации, прописанные в руководстве пользователя.
  • Увеличенная частота вращения коленвала. Эту проблему можно решить только в сервисном центре.

Коды ошибок

Коды ошибок можно получить, нажав на кнопку, которая расположена под рулем или на панели предохранителей.

Читайте также:

Почему стучит, вибрирует и трясет

Если двигатель застучал, рекомендуется отрегулировать угол опережения впрыскивания горючего. Также причинами стука могут быть:

  • Повышенные зазоры в газораспределяющем механизме. Необходимо выполнить регулировку зазоров, проверить тарелки толкателей на износ (при необходимости заменить их новыми), осмотреть механизм на наличие повреждений и деформаций.
  • Механизм клапана. Нужно его разобрать и промыть. Если стержень погнулся, сломалась пружина, их следует заменить.
Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Причины вибрации:

  • Появление дисбаланса. В этом случае потребуется ремонт блока цилиндров. После замены вышедших из строя элементов проблема пропадет.
  • Сломанный коленчатый вал.
  • Некорректно выставленные метки ГРМ. В этом случае нарушается газообмен и цилиндры начинают работать нестабильно.
  • Поврежден гаситель крутильных колебаний.

Если мотор трясет, значит:

  • При замене коленчатого вала не были сбалансированы маховик и корзина сцепления.
  • Цилиндрический элемент вышел из строя.
  • Нужно заменить клапан нагнетательного вида в топливном насосе высокого давления.
  • Необходимо поменять местами форсунки.

Как снять и разобрать

Рекомендации по снятию мотора:

  • Устанавливаем агрегат на стационарный поворотный стенд.
  • Снимаем коробку передач. Это нужно сделать до демонтажа двигателя.
  • Поворачиваем дизель только при помощи червячного механизма.
  • Снятые детали складываем в специально подготовленную емкость.
Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Порядок действий во время разборки двигателя:

  • Открутить хомут с патрубка бочка расширительного типа.
  • Открутить крепежный хомут и снять расширительную емкость.
  • Ослабить натяжение ременного привода генератора.
  • Снять ремень.
  • Отвернуть крепежные болты коллектора выпускного типа и демонтировать его.
  • Снять опору рукоятки системы, отвечающей за переключение передач.
  • Отвернуть 2 гайки кронштейна и снять генератор.
  • Отсоединить насос, отвечающий за охлаждение жидкости.
  • Снять блок термостатов.
  • Отсоединить гидравлическую муфту с передней крышкой блока.
  • Убрать прокладку с передней крышки.
  • Отвинтить трубы провода топлива от ТНВД.
  • Снять топливный насос высокого давления.

Как собрать и установить

Порядок действий при сборке:

  • Продуть всю внутреннюю поверхность цилиндрического блока при помощи сжатого воздушного потока.
  • Смазать кольца, расположенные сверху и снизу цилиндрических элементов.
  • Установить кольца в блок.
  • Проверить герметичность блока цилиндров.
  • Установить направляющие толкательных элементов.
  • Установить на вал корпуса подшипник.
  • Подобрать вкладыши подшипников коренного типа.
  • Установить коленвал и проверить легкость его вращения.
  • Установить ведущую шестерню.
  • Установить вал привода гидравлической муфты, штанги толкателей и прокладку головки цилиндрического блока.
Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Процедура установки двигателя ЯМЗ на КамАЗ:

  • Необходимо собрать подвеску силового агрегата ЯМЗ-238.
  • После этого нужно собрать систему питания, которая состоит из кронштейна, патрубка, ролика троса газа, чашки воздушного элемента, штуцера.
  • Затем собирается система охлаждения и выпуска отработавших газов.
  • Нужно собрать механизм переключения передач и сцепления.
  • На последнем этапе необходимо состыковать мотор с КПП.

Как увеличить мощность

Существует несколько способов увеличения мощности:

  • Доработать выпускную и впускную системы. Нужно заменить стоковый фильтрующий элемент на фильтр нулевого сопротивления и установить прямоточную выхлопную систему.
  • Установить турбину. В цилиндрический компрессор будет попадать больше воздуха, поэтому скорость процесса сгорания топливной жидкости увеличится в несколько раз. Возрастет коэффициент полезного действия топливно-воздушной смеси.
  • Установить облегченные кованые кольца или поршни.
  • Выполнить расточку цилиндрических элементов. Стенки цилиндров станут тонкими, поэтому данный способ не подходит, если планируется использовать транспортное средство в условиях бездорожья.
  • Установить баллон с закисью азота NOS. Это приведет к кратковременному увеличению показателей.
  • Увеличить степень сжатия. Этот способ также поможет уменьшить количество потребляемого топлива. Можно приобрести поршневую деталь с большим диаметром или установить тонкую прокладку ГБЦ.

Обкатка

После капремонта необходимо обкатать отремонтированный мотор, чтобы все трущиеся элементы притерлись.

Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Обкатка двигателя после капитального ремонта:

  • Холодный этап. В течение двух минут частота вращения коленчатого вала не должна превышать 600 об/мин. В течение следующих трех минут количество оборотов увеличивается до 800. Через 5 минут постепенно можно увеличивать до 1000, 1200 и 1400.
  • Горячий этап без нагрузки на силовой элемент. На этом этапе обороты постепенно увеличивают от 1400 до 2400 в течение 90 минут.
  • Горячий этап с подачей нагрузки. Этот этап должен занимать не более получаса. Под нагрузкой крутящий момент повышают от 1000 до 2400 об/мин.
Процедуру восстановления можно выполнить на специальном стенде, на котором установлен асинхронный электродвигатель.

С его помощью удастся проконтролировать:

  • работу системы запуска;
  • работу крутящего момента;
  • подачу нагрузки на силовой агрегат;
  • насос водяного типа;
  • насос ГУР.

Во время обкатки мотора на транспортном средстве необходимо соблюдать щадящий режим работы.

Отзывы

Александр, 44 года, Мурманск: «Приобретал КамАЗ с двигателем 740.73-400. Через полгода начались поломки. Сначала потекло масло, а потом появился посторонний шум в турбокомпрессоре. После замены уплотнительных прокладок и колец проблемы пропали».

Михаил, 58 лет, Витебск: «Двигатель перестал запускаться через 4 года с момента покупки грузовика. Причиной поломки стал засоренный воздухоочиститель. Решил проблему очисткой сетки колпака воздухозаборника».

Виталий, 30 лет, Курск: «Столкнулся с такой проблемой: мотор не развивал необходимую мощность. После промывки клапанов, замены пружины и регулировки топливоподкачивающего насоса проблема была решена».

Станислав, 43 года, Кострома: «У мотора был повышенный расход масляной жидкости. Неисправность была вызвана утечкой через соединения в смазочной системе турбокомпрессора. Сделал замену вкладышей, не снимая двигателя, подтянул соединения и заменил прокладку».

Евгений, 56 лет, Липецк: «Столкнулся с проблемой стука в моторе во время работы. Причиной поломки стало подклинивание клапанов газораспределительного механизма. Разобрал его и очистил, после чего стук пропал».

Получай больше: Бензопила Газонокосилка