Найти в Дзене
Аэрофилия

Споттинг 20 лет назад: что стало с самолётами? (часть 2)

Всем привет! В этот раз я не буду особо долго тянуть с приветствием, без лишних слов, для того, чтобы понять, что вообще происходит, советую сначала прочитать первую часть. А мы начинаем. Полетели! 6. 4K-85732 "Ту-154М" азербайджанской компании "IMair". Был выпущен в 1992 году. До сентября 1993 года, борт летал в российской авиакомпании "Витязь", после чего был выкуплен "IMair", где прослужил до ноября 2009-го, когда был списан и поставлен на хранение. В апреле 2014-го был порезан на металл. 7. RA-85679 "Ту-154М" авиакомпании "Kras Air". Был выпущен 21 апреля 1990 г. С 1990-го по 1993-й год летал в "Аэрофлоте", после чего был выкуплен "KrasAir", в чьей ливрее пролетал 2 года. С 1995-й по 1996-й год лайнер был арендован иранской "KishAir", затем был возвращён "KrasAir", где благополучно пролетал до 2008 года. В ноябре 2008-го борт был списан и поставлен на хранение в аэропорту Красноярска. Через 2 года был порезан на металлолом. 8. EX-85590 "Ту-154М" Авиалиний Кыргызстана. Самолёт сошё
Оглавление

Всем привет!

В этот раз я не буду особо долго тянуть с приветствием, без лишних слов, для того, чтобы понять, что вообще происходит, советую сначала прочитать первую часть. А мы начинаем. Полетели!

6. 4K-85732

"Ту-154М" азербайджанской компании "IMair". Был выпущен в 1992 году. До сентября 1993 года, борт летал в российской авиакомпании "Витязь", после чего был выкуплен "IMair", где прослужил до ноября 2009-го, когда был списан и поставлен на хранение. В апреле 2014-го был порезан на металл.

Борт 4K-85732 на хранении в аэропорту Азербайджана, 2011 г
Борт 4K-85732 на хранении в аэропорту Азербайджана, 2011 г

7. RA-85679

"Ту-154М" авиакомпании "Kras Air". Был выпущен 21 апреля 1990 г. С 1990-го по 1993-й год летал в "Аэрофлоте", после чего был выкуплен "KrasAir", в чьей ливрее пролетал 2 года. С 1995-й по 1996-й год лайнер был арендован иранской "KishAir", затем был возвращён "KrasAir", где благополучно пролетал до 2008 года. В ноябре 2008-го борт был списан и поставлен на хранение в аэропорту Красноярска. Через 2 года был порезан на металлолом.

8. EX-85590

"Ту-154М" Авиалиний Кыргызстана. Самолёт сошёл с конвейера 8 декабря 1983 года. В том же 1983-м был куплен "Аэрофлотом", где пролетал до 1989 года. Когда точно лайнер был передан авиакомпании неизвестно, мы знаем лишь то, что в 1993-м он уже летал в ливрее Авиалиний Кыргызстана. В 2005 году борт был списан и поставлен на хранение в аэропорту Шарджа (ОАЭ). В настоящее время используется для тренировок спасателей.

-6

9. RA-85755

Далее у нас идёт ещё один "Ту-154М", но уже Мурманских авиалиний. Было трудно, но я всё же разглядел бортовой номер лайнера. Вот что мне удалось найти: борт был выпущен 23 ноября 1992 года, в том же году был куплен компанией "Арктика", где пролетал аж до 2000 года. Затем борт выкупила "ТюменьАвиаТранс" (ныне "UTair"), в чьей ливрее самолёт летал 12 лет, после чего был поставлен на хранение в аэропорту Уфы, а в сентябре 2013-го порезан на металлолом.

10. EP-MAH

Сразу вас обрадую, этот "Ил-76" жив и по-прежнему выполняет регулярные рейсы! Выпущенный в 1992 году лайнер успел полетать в нескольких иранских авиакомпаниях, таких как "Mahah Air", "Qeshm Air", "Pars Air" и др. С 2012 года самолёт летает в ливрее "Pouya Air".

-10

11. RA-96006

Первый в этой части "Ил-96". Был выпущен 1 июля 1992 года, год летал в ливрее "КБ Ильюшина". С 1993-го летал в "Домодедовских авиалиниях" аж до 2008 года, после списан и поставлен на хранение. В 2018 году совершил перегоночный рейс из Домодедово в Жуковский. В настоящий момент стоит именно там. Дальнейшая судьба лайнера пока неизвестна.

2018 год
2018 год

12. RA-85773

Очередной Туполь, на этот раз принадлежащий Башкирским Авиалиниям. Был выпущен в 1993 году, в том же году был куплен Башкирскими Авиалиниями. В 1997-м был арендован "Iran Aseman Airlines" на год, в 2002 - "Shaheen Air International", на несколько месяцев, в 2005-м - "Iran Air Tours" также на несколько месяцев. В июне 2007-го лайнер арендовали "Континентальные авиалинии", после чего борт пролетал до декабря того же года и был поставлен на хранение.

2007 год
2007 год

В конце 2009-го был выкуплен той же авиакомпанией, а в 2010-м лайнер был продан "UTair" и вновь поднялся в воздух. В начале 2014-го новым владельцем самолёта стала "Космос -- РКК Энергия", а в конце того же 2014-го был поставлен на хранение во Внуково, где через 2 года был порезан на металл.

2016 год
2016 год

На этом я решил закончить вторую часть данной рубрики. Дайте знать, если эта тема вам интересна и я как можно скорее сделаю третью часть! Всем большое спасибо за прочтение! До скорого! ;)