Добрый день!
Как и многие молодые ребята, не имея лишних денег в кармане, но обладая энтузиазмом и желанием выделиться из толпы, начал экспериментировать со своим автомобилем.
После покупки недорогих поддержанных низкопрофильных дисков понял, что расстояние между колесом и аркой делает из седана, как минимум, паркетник.
Проанализировав интернет-источники, принял решение установить недорогие пружины с занижением в -30мм. По большому счету, занижение совсем небольшое, поэтому сопровождающие замены ,например, амортизаторов не требовались.
В день поступления пружин на почту я уже был записан в ближайший автосервис, поэтому после того, как забрал их, сразу помчался к назначенному времени в мастерскую.
Работы заняли примерно 1,5 часа. Пока машина была на подъёмнике в разобранном состоянии, решил сразу поменять опорный подшипник.
Суммарно стоимость установки пружин (без учета стоимости установки опорного подшипника) составила 3500 руб.
То есть стоимость моего "занижения" составила 9500 руб.
Помню свои ощущения, когда ее снимали с подъемника и расстояние между аркой и колесом постепенно сокращалось. В тот момент мне хотелось, чтобы это не заканчивалось как можно дольше и зазор между аркой и колесом был как можно меньше.
Сразу после спуска, мастер сел за руль и резкими движениями "газ-тормоз" раскачал кузов автомобиля вперед-назад, что позволило просеть пружинам и "опустить" машину еще ниже.
И вот автомобиль полностью готов.
Несмотря на то, что пружины всего на 3 см короче оригинала, разница во внешнем виде, а главное в управлении стала колоссальной. Машина действительно стала лучше управляться и более уверенно стоять на дороге. Если раньше заходить в плавный поворот на скорости больше 80 км/ч было чревато "расползанием" по салону, то сейчас меня всего лишь вжимало в боковую часть кресла.
Никаких неудобств в эксплуатации я не замечал: машина не стала принципиально жестче и на проходимость практически не повлияло.
Привыкая к подобному изменению автомобиля, на уровне инстинкта перестаешь парковаться передом вплотную к высокому бордюру, смотришь на высоту бордюра, когда паркуешься параллельно и не сажаешь больше 4 взрослых человек зимой на проселочной дороге.
Однако радость эксплуатации длилась недолго.
Проехал я на данных пружинах 8 000 км за 11 месяцев и записался на очередное ТО. Машину подняли на подъемник и знакомый мастер, который занимался моим автомобилем на предыдущем ТО, буквально взялся за голову от недоумения.
У некогда идеально обслуженной машины было выявлено новых неисправностей больше чем на 26 000 рублей, при учете, что на трех предыдущих ТО я частично заменял все перечисленные составляющие подвески: задние сайлентблоки, задние рычаги на оригинальные, а проехал я всего 15 000 км после этого, из них 8 000 км на укороченных пружинах.
Я бы с удовольствием оправдал себя тем, что машина уже старая и это нормально, что выявляются новые неисправности. Но, учитывая тот факт, что пробег автомобиля на сегодняшний день составляет 56 500 км, а по предыдущим рекомендациям за несколько лет была перебрана почти вся подвеска, выставленный счет по новым неисправностям загнал меня в тупик.
Перед тем, как внести какие-то конструктивные изменения, обязательно проверяйте текущее состояние ходовой на предмет неисправностей и не экономьте денег на пружины хороших производителей. Еще лучше, меняйте пружины в совокупности с амортизаторами. Вы заплатите больше, но уж если и решили совершенствовать свой автомобиль, то поверьте, что это обязательно окупится. Как минимум, вы не будете в ежедневной эксплуатации в разы сокращать ресурс компонентов подвески вашего автомобиля.
Всем добра и ровных дорог!