Найти в Дзене

Столъ делалъ я, Сергƀй Яковлевичь Морозихин

Столъ делалъ я Сергƀй Яковлевичь Морозихин въ 1917 г. мая Вот это надпись! Я и Миша развели руками. Берём конечно! Предыстория: Дом в центре Москве Дом в центре Москве мы нашли быстро. Хозяйка, живущая в Германии, приехала на пару дней и попросила нас оценить несколько вещей на реставрацию. В первой комнате были книжный шкаф, кресло и несколько стульев. Во второй комнате были трофейный немецкий буфет и какие-то полки. Остальные вещи она собиралась вынести или раздать. В том числе и небольшой дубовый стол. Именно на нём была надпись с фамилией мастера. Такая редкая удача! Благо Миша был на машине и подвёз меня до Курского вокзала. Стол нельзя было не взять. Работа Стиль? Ах, да, забыли рассказать про стиль. Стиль называется псевдорусский или византийский. Почему псевдорусский? Во конце 19-начале 20 века происходило переосмысление русской культуры, и многие мастера «играли» в то, какими бы могли быть исконно русские предметы, орнаменты, цвета. Достаточно вспомнить иллюстрации Билибина
Оглавление

Столъ делалъ я
Сергƀй Яковлевичь Морозихин
въ 1917 г. мая

Вот это надпись! Я и Миша развели руками. Берём конечно!

Предыстория: Дом в центре Москве

Дом в центре Москве мы нашли быстро. Хозяйка, живущая в Германии, приехала на пару дней и попросила нас оценить несколько вещей на реставрацию. В первой комнате были книжный шкаф, кресло и несколько стульев. Во второй комнате были трофейный немецкий буфет и какие-то полки.

Остальные вещи она собиралась вынести или раздать. В том числе и небольшой дубовый стол. Именно на нём была надпись с фамилией мастера. Такая редкая удача!

Подпись мастера
Подпись мастера

Благо Миша был на машине и подвёз меня до Курского вокзала. Стол нельзя было не взять.

Работа

Стиль? Ах, да, забыли рассказать про стиль.

Стиль называется псевдорусский или византийский. Почему псевдорусский? Во конце 19-начале 20 века происходило переосмысление русской культуры, и многие мастера «играли» в то, какими бы могли быть исконно русские предметы, орнаменты, цвета. Достаточно вспомнить иллюстрации Билибина к русским сказкам.

Наш стол относился как раз к этому стилю.

Такие добротные вещи делали сто лет назад
Такие добротные вещи делали сто лет назад

Ножки из массива дуба, такая же столешница, два ящичка справа и слева.

Состояние стола было «средней тяжести». Как у боксёра, который выдержал все раунды, но пропустил много ударов и елё стоял на ногах. Маленький, крепко сбитый, не претендующий на высшую лигу, это был боец.

Нам нужно было поставить его на ноги.

Начали с разбора конструкции.

Местами лак хорошо сохранился
Местами лак хорошо сохранился

Когда всё было разобрано на отдельные части, приступили к снятию старого лакового покрытия. В трудных местах пользовались циклей.

Цикля - редко, но метко
Цикля - редко, но метко

Подпись Морозихина закрыли малярным скотчем, чтобы не повредить при очистке.

Дуб – очень плотное дерево. Кромку столешницы шлифовали машинкой.

Закрытая малярным скотчем подпись мастера Морозихина
Закрытая малярным скотчем подпись мастера Морозихина

Затем перешли к склейке конструкции. В первую очередь – ноги.

Начинаем склеивать ноги
Начинаем склеивать ноги
Важно было, чтобы все четыре ноги склеились под углом 90 градусов, иначе фиаско!
Важно было, чтобы все четыре ноги склеились под углом 90 градусов, иначе фиаско!

Стол не тонировался, а сразу покрывался маслом.

Покрытие маслом
Покрытие маслом

Когда конструкция была готова, осталось лишь смонтировать столешницу.

Результат

Стол мастера Морозихина теперь украшает нашу мастерскую. Вместо лак он отделан маслом, как и было принято в начале 20 века.

Нам кажется, он проживёт ещё сто лет. А почему бы и нет?

-9