Здравствуйте! Я давно ищу разные способы активизации речи и её отработки. Этот мне подсказала подруга. Она педагог-психолог в детском саду и работает в тесном тандеме с логопедом. А у логопеда педагогический стаж ни много, ни мало-больше 20 лет.
Автор идеи Марианна Лынская. Вот она сама на фото. Её книги и просто разрозненные упражнения легко можно найти на просторах интернета.
Мы попробовали сделать только несколько упражнений, которые на мой взгляд, подходят нам по возрасту. Некоторые из них сын совсем не оценил. А какие -то были восприняты "на ура".
Для проведения такого необычного "вкусного" занятия нужно подготовить ингредиенты.
ИТАК..
-Нарезанные кружочками мандарины и лимоны
-Нарезанные кубиками овощи и фрукты (+зубочистки)
-Мёд (+блюдце, ложечки разного размера)
-Маленькие бублики
-Соломка
-Приправа гвоздика цельная
-Обычные белые салфетки
-Виноград
-Ещё понадобится платок для завязывания глаз
Разложите всё по мисочкам для удобства. Не обязательно набор ингредиентов должен быть именно таким. Вы вполне можете изменять его, исходя из вкусов и предпочтений вашего ребёнка.
Важно! Перед проведением такой гимнастики убедитесь, что у ребёнка нет аллергии на продукты из данного списка
1. Возьмите кружок мандарина и поднесите ко рту ребёнка. Его задача провести языком по контуру. Потом берём кружок лимона. Спросите, какой кружок сладкий, а какой кислый?
2. Перекатываем виноградину от щёчки к щёчке
3. Завязываем ребёнку глаза и аккуратно подносим на зубочистке овощной или фруктовый кубик. Малыш должен догадаться что это?
4. Мишки очень любят мёд. Вспоминаем сказку "Три медведя". Самый большой медведь Михайло Иванович кушал мёд из большой ложки, Настасья Петровна-из ложки среднего размера, а Мишутка -из маленькой ложечки. Предложите малышу попробовать слизать мёд с ложечек разного размера.
5. Карлсон больше всего на свете любит варенье. Однажды он не нашёл ложку и стал слизывать варенье прямо с блюдца языком
6. Сплёвываем гвоздику с кончика языка или с губ
7. "Усачи". Покажите малышу как удерживать соломку между верхней губой и носом
8.Просовываем губы в бублик, а потом и язык.
9. "Дракон" Приклеиваем заранее вырезанную прямоугольником салфетку на язык и дуем. Самое сложное упражнение, но самое зрелищное!
Всё это не так просто выполнить, как кажется. Мы пока больше улыбаемся и хохочем, чем отрабатываем каждое упражнение. Но, думаю, со временем у нас будет получатся лучше.
Попробуйте и вы сделать хотя бы несколько из этих упражнений. Гарантирую-хорошее настроение вам и малышу обеспечены!
А вы слышали о такой методике? Пробовали делать со своим ребёнком? Напишите в комментариях.