В предыдущей статье я рассказывала о том, кто оказался в команде создателей на момент съёмок первых серий. Фирменный стиль шоу, однако, сложился далеко не сразу и потребовал усилий многих людей.
Прежде всего, минималистический подход к сценариям, который практиковал Джоэл Сурноу, подходил далеко не каждому режиссёру. В отсутствие длинных диалогов, нужно было экспериментировать с визуальными средствами и находить неожиданные способы передачи мысли. Для этих целей пригласили Джерри Чиккоритти, Кари Скогланд и Джона Кассара. Из всех троих задержался в сериале только Джон Кассар, и это не случайно.
Думаете, я спросил, что это за фильм такой, "Никита", и впервые включил французскую версию? Как бы не так! Я уже знал его вдоль и поперёк. Если сравнить наш сериал и оригинальный фильм, можно найти много общего. Я знал, что мы никогда не повторим картину Люка Бессона, но сделаем свою версию. Мы позаимствовали и крупные планы, и некоторые другие моменты. Взяли всё, что можно, но не копировали подчистую.
Хотя комбинацию крупных и общих планов, впоследствии ставшую визитной карточкой сериала, впервые предложил Джерри Чиккоритти, именно у Кассара эта техника заработала на все сто.
Джоэл Сурноу:
Мы специально создали этот метод. Хотели уйти от использования 50 мм объектива, и вместо этого решили снимать либо общие, либо очень крупные планы. В первом сезоне мы иногда настолько увлекались крупными планами, что забывали о потрясающих декорациях, созданных Рокко Маттео. С другой стороны, мы делали упор на наши главные козыри — лица Петы и Роя.
Первым снимавшимся эпизодом стал отнюдь не пилотный ("Никита"), а "Любовь". Второй снимали серию "Благотворительность", и затем уже "Никиту". Идея о таком инвертированном порядке съёмок принадлежала Джейми Полу Року и подкреплялась веской причиной: продюсер считал, что актёрам понадобится время, чтобы привыкнуть к своему образу и выстроить химию отношений.
Джон Кассар:
Это также позволило нам завершить работу над декорациями, увидеть, что удалось, а что нет, и внести корректировки. Я всегда говорил: давайте делать ошибки не в первой, а в третьей серии. Именно первой серии зрители уделяют большое внимание, именно первой серии посвящены все пресс-релизы. А если что-то немного режет глаз в третьей серии, этого никто особо не заметит.
Съёмки эпизода "Любовь" произвели на Кассара неизгладимое впечатление.
Террорист Бауэр отправляет Майкла и Никиту в офисное здание, чтобы подложить канистры с отравляющим газом. Мы снимали здание снаружи, снимали грузовик, в котором ждали остальные, снимали сцены на лестнице и в фойе. Помню момент, когда Никита стучит в двери лифта, а оттуда выползает умирающий мужчина. А потом она пытается всех спасти, а Майкл ей не даёт. Ещё мы снимали на вокзале в Торонто, тот момент, когда приезжают Питер и Сейдж, и их обувь показывают крупным планом. Ох, и много же мы тогда наснимали!
Помимо инвертированного порядка съёмок, была в производственном графике и ещё одна особенность. Шоу выходило в эфир в январе, а значит, работа над ним начиналась не раньше октября, что накладывало свой отпечаток на визуальный стиль.
Джейми Пол Рок:
Большинство сериалов стартуют в сентябре или октябре, и снимают их в аккурат к этому сроку, примерно с июня. Так как мы стартовали в январе, то работать могли только с октября по декабрь.
Жёсткие погодные условия, в которых приходилось творить магию, диктовали свои условия: часто создатели вынуждены были заменять локации на съёмки в студии. С другой стороны, у сериала появилась узнаваемая холодная атмосфера, а нестандартный эфирный график (с января) открывал хорошие рекламные возможности.
Читайте также:
История создания, часть 1. Муки рождения.
История создания, часть 2. Трудности первого сценария.
История создания, часть 3. Кастинг на главную роль.
История создания, часть 4. Когда финансы поют романсы.
История создания, часть 5. Кастинг на роль Майкла.
История создания, часть 6. Кастинг на роли второго плана.