Найти тему
Kalacheva School

Секрет трех - самые необходимые кисти для акварели

Оглавление

Всего трех кистей достаточно, чтобы сделать практически любую акварельную работу, все основные эффекты и техники.

Если вы только начинаете свой путь в акварели, не нужно скупать разнокалиберные и разноформатные кисти :) Достаточно трех! Их хватит, чтобы вы полнить практически любую акварельную работу, отточить технику и освоить базовые приемы.

Что это за кисточки, Вероника Калачева расскажет в этой статье.

Работа ученицы курса Акварель 2.0
Работа ученицы курса Акварель 2.0

Кстати, в нашем базовом онлайн-курсе «Акварель 2.0 этими тремя кистями выполняются почти все работы. Даже вот такие.

Большая

Круглая кисть из беличьего меха, самого большого диаметра, который только сможете себе позволить. Рекомендую от 1,5 до 2 сантиметров. 

Такой кистью удобно делать масштабные заливки, работать «по-сырому» на больших площадях. Если нужно сделать что-то быстро и «влажно», небо, например, эта кисть — идеальный вариант.

-2

Чем больше диаметр кисти,тем она дороже. Найдите оптимальный для себя вариант.

Ворс большой кисти обязательно должен быть из меха белки. «Белка» щедро и набирает, и отдает влагу. Не нужно применять усилий, чтобы «выдавать» колер с водой из кисти. Заливки получаются плавные и равномерные.

Это моя большая кисть, диаметр 2 сантиметра.
Это моя большая кисть, диаметр 2 сантиметра.

Послушная

Вторая необходимая кисть — среднего размера, диаметром около сантиметра. Рекомендую ворс из меха колонка, но ничего не имею против синтетики или «белки» в этом случае.

Эту кисть я называю «рабочей лошадкой». Она универсальна. Ей прорабатывают и задний план и детализируют передний.

Так что кисть должна хорошо вбирать и «отдавать» влагу. И главное, у нее должен быть острый кончик. Он пригодится, когда будете рисовать этой кистью что-то более детальное на переднем плане.

Моя «рабочая лошадка» от Da Vinci
Моя «рабочая лошадка» от Da Vinci

Ворс этой кисти должен быть управляемым, упругим, «послушным». Так как кистью такого типа как правило создают какие-то сложные формы.

-5

Острая

И третья кисть, без которой вам не обойтись — тонкая и острая. Идеально, если ее кончиком можно делать линии чуть толще волоса.

У меня это кисть Escoda Perla № 6. Она сделана из специальной акварельной синтетики.

-6

Эта кисть должна также хорошо и набирать, и отдавать влагу. С ее помощью можно делать тончайшие узоры, детали, микро-штрихи, детали разных фактур. Ворс должен быть упругим и управляемым.

Я рекомендую приобрести несколько таких кистей, так как со временем они «стачиваются» и уже не годятся для тонкостей. Попробуйте их «в деле». 

Подскажу критерий оценки такой кисти: линия, которую вы ей делаете, должна быть непрерывной. Так что смело приходите в художественный магазин, просите стаканчик воды и тестируйте приглянувшиеся варианты.

Вот и весь необходимый минимум акварельных кистей :)

Конечно же, кистей разных форм и размеров великое множество. Есть веерные кисти, кисти с фигурным ворсом, саблевидные... Если вы серьезно погрузитесь в акварель, возможно, они вам и понадобятся для разных эффектов. Но пока можно вполне ограничиться этими тремя.