Тизер сериала.
Более подробный ролик с фрагментами съемок и комментариями сценариста Гойера.
Что сказать, произведение масштабное культовое и хоть и не очень мной любимое, но более чем уважаемое и судьба которого мне небезразлична. Никогда не экранизировалось, разумеется по причине и дороговизны и масштабности материала. Попробую немного описать свое мнение от этих роликов и что будет с Основанием в нынешних политических условиях.
Если кратко, то главная идея романа это исторический процесс. Ученый математик открывает способ расчет процессов истории, по ним получается что существующей Галактической Империи скоро крах, и предпринимает некоторые усилия, чтоб вслед за этим крахом она возникла вновь, и заодно сохранить максимальное количество знаний.
«Основание» сам по себе такой роман, который прямо провоцирует напихать в кино по нему разных политических тараканов. Галактическая Империя на пороге своего развала, ученый предсказавший его, а заодно и создавший Фонд-Основание, которое сохранит знания, а заодно возродит Империю на новых принципах, сам путь этого основания, которое как бы извлекает уроки из истории человечества, и делает каждый раз правильный выбор, чтоб вести его. Методы этого Основания, которые прямо таки сильно смахивают на другие Фонды, продвигающие свободу и демократию. Этакая типичная для американцев смесь религии и политики, политическое мессианство.
Не сомневаюсь, пытайся кто-нибудь экранизировать «Основание» раньше, получались бы очень разные политические акценты. Может было бы ближе к Азимову, может дальше. Но вот по сему трейлеру, который мало что раскрыл очень сильное впечатление что будет очень далеко, я к примеру не чувствую текста Азимова нигде кроме одной фразы Гарри Селдона «меня завтра арестуют». А вот современная толерантная политика в тизере и ролике видна во весь рост.
Не очень очевидно сколько и из каких книг Азимова здесь попадет на экран. Азимов, дописав само Основание, написал к нему продолжение, а потом два приквела, про собственно Гарри Селдона, и законтачив цикл, с огромным пластом других своих рассказов о роботах. Здесь наличествует приквельный персонаж Демерзель. Исходя из его природы его пол не очень принципиален, но тем не менее ему в угоду трендам сменили мужской облик на женский. Будет таким.
Режиссером назначили Руперта Сандерса, который еще тот левый активист, и был таким еще сильно до того как началась нынешняя СЖВ-волна. Потому тут проглядывает типичная для него символика. Во всяком случае, лодка смахивает на символ короля Артура и Авалона. А еще появились какие то экшен сцены, которых у Азимова на весь цикл было ничтожно мало, и даже некая тварь на вроде Чужого. Это все тоже не очень то «Основание» Азимова.
Интересно, что смуглый парень на 1,37 второго ролика, некоторое время значился в базах как Клеон. Император, сейчас в таком качестве пропал. Решили не давать таких спойлеров? Еще в касте как то много разных братьев религиозного толка. Таковые появятся уже в самом Основании, и не сразу, а где то с во второй, третьей итерации истории. Впрочем, может быть, я ошибаюсь, и появились в приквелах, второй приквел я не читал. Но в тоже время, в при наличии имени одного или двух персонажей приквелов, императора и Демерзеля, в касте нет молодого Гарри Селдона. Таковой актер нужен, поскольку между молодым героем приквелов и началом собственно «Основания» прошло несколько десятков лет. Актер один Джаред Харрис. И в дополнение к нему немалая часть имеющегося времени тизера у Гаал. В книге это был мимолетный персонаж начала, белый парень, здесь стал цветной девушкой. Вот такой.
Для неё это почти дебют, максимум будет второй проект. Как же возможно отдать будущее человечества белым патриархальным мужикам? Еще один персонаж собственно "Основания", это Сальвор Хардин, мэр планеты, где будет базироваться «Основание», первый политик, и первый кто переживет две исторические итерации. Разумеется ему тоже сменили расу и пол. Теперь будет таким.
Все это пока приводит к логическому выводу что авторы сериала решили роман основательно переделать, достаточно сильно изменив таймлайн, и значение разных героев, урезав время между между событиями приквелов и событиями начала основного цикла. Прогнуться под толерантные тренды. И как мне думается сделать Империю максимально плохой, темным прошлым, а светлое будущее делать понятно по критериям толерантности. У Азимова это было не так. У него везде была железная поступь истории. Люди могли трепыхаться, но все равно все случалось с железной предопределенностью. Не потому что было плохим или хорошим, просто приходило время определенной стадии истории, и оно случалось. Иногда требовались некоторые усилия, чтоб помочь, иногда нет. Чего тут было больше, протестантской предопределенности и невозможности что-то изменить, или марксисткой диалектики не знаю, но было так. И Империя у Азимова была не плохой и не хорошей, а просто такой, и сохранение сделанного ей хорошего, главный мотив Селдона который все это с Основанием затеял. Из-за такого исторического подхода многие персонажи у Азимова оказались довольно фрагментарными и скупо прописанными, а сам роман суховатым. Песчинки в жерновах истории. Но в этом была своя прелесть, и будет жаль что такое похерят. Это будет сделать очень легко.
Я безусловно посмотрю грядущий сериал. Он будет интересен хотя бы в плане авторских и нынешних американских политических тараканов. Но пока то что видно в трейлере, удручает, и не исключено что в итоге буду зол и плеваться ядом.