Все, что мы не понимаем сейчас из-за вируса, вернется к нам как бумеранг. Мы в ловушке в четырех стенах, но мы наконец освобождены от повседневной суеты. И это только начало освобождения от рабства.
Мы все - люди и государства - теперь живем за счет будущего. Государства поддерживают частное предпринимательство, граждан и правительственные ведомства и ожидают будущих доходов, которые будут продолжать поступать с победой над коронавирусом. Все чрезвычайные бюджетные программы основаны на этом обещании.
Это правда, что мы привыкли жить за счет будущего - в финансовом и экологическом отношении - но теперь это извращенное кредитование стало очевидным для многих людей, одновременно раскрывая хрупкость и ненадежность сегодняшней системы отношений. В трудные времена недостатки таких отношений фатальны.
Война за шторы, устройства для искусственной вентиляции легких и многое другое, оборудование быстро достигло максимальной несущей способности. Страны жаловались друг на друга и все еще конкурируют за захват товаров и информации. Поставщики ведут переговоры с теми, кто платит больше. Производители в основном поставляют товары «своим» покупателям. Есть, конечно, красивые жесты, но в этом не было бы необходимости, если бы они не служили сильным хищникам!
Правительства тоже можно понять: у них нет особых вариантов. В глобализированном мире производственные связи простираются через национальные границы, и мало что можно изменить в комплексе их переплетения. Он должен импровизировать.
Эта ситуация особенно опасна в области продуктов питания - в конце концов, эгоизм также в полном разгаре. Даже процветающие страны не защищены от этого. Например, израильские фермеры снова «столкнулись» с министерством сельского хозяйства за ввоз иностранных огурцов, что привело к падению цен. По логике фермеров, даже в этот сложный период необходимо было обеспечить их прибыль за счет населения. Хуже того, фермеры не осознают символизма происходящего и демонстративно уничтожают свои несъеденные продукты: «Если так, пусть никто их не достанет».
Мы были заперты в наших домах, и теперь, несмотря на некоторое облегчение, мы все больше скептически относимся к этому прошлому замешательству, хотя в наших взглядах сейчас больше понимания, чем возмущения. Да, они привыкли к «рыночным отношениям», они заставили нас поверить, что это единственный образ жизни. Но что, если это больше не может быть сделано "таким образом"?
Коронавирус как лекарство
Нынешняя «остановка мира», первая в своем роде, выявила фундаментальный недостаток нашей цивилизации: мы создали систему, которая в экстремальных ситуациях приводит человечество к всеобщей «массовой могиле». Он прекрасно знает, как разбрасывать, поднимать настроение, отвлекать, обманывать, заставлять лишних, мотивировать на вред, дискредитировать полезную, разоружать логику, обожать высосанное из пальца, освящать торговлю, идеализировать прохождение, унижать вечное ... Одним словом, отделить.
Ну, это то, на что похожа текущая система конвергенции - не то, что эта система не может сделать это, но он просто ненавидит это. И, конечно, когда миру нужны совместные усилия, сотрудничество, а не вымогательство, оно рушится.
Правда не сразу. В этом новом начале оно все еще теряет, как и сейчас: нас срочно толкают насущные вещи, а остальное внезапно оказалось бесполезным или даже вредным для общего блага. Да, теперь мы начинаем понимать это, мы к этому привыкаем, хотя и медленно, но неизбежно.
Там не было ни подготовки, ни перехода. Ветер перемен перевернул описанную страницу и превратил ее в чистый лист. Коронавирус изменил нашу перспективу за один раз, и даже когда мы смотрим на тот же мир, мы видим что-то совершенно другое. Мы видим внешнюю тюрьму и внутреннюю ... свободу. Да, освобождение от одержимости. Прошлое больше не управляет нами, и это чудесное чувство, которое было создано каплями, проникает в наше сознание.
Люди не выходят из личной изоляции так же, как раньше. В конце концов, они увидели внутреннюю часть пейзажа, потому что сняли очки виртуальной реальности. Однако это не осталось незамеченным. Через некоторое время меняется подход к жизни и бизнесу, меняются критерии, цели, отношения и желания. Нам кажется, что коронавирус исцеляет от нас свободную природу. Кажется. Но это на самом деле исцеляет нас.
Обновление без перезагрузки
Эпидемия COVID-19 - не просто случайное препятствие. Глупо и безответственно ожидать, что эти кризисы не повторятся. Наоборот, мы сейчас находимся в начале серии кризисов (ударов, ударов природы), которые будут бить нас один за другим.
И мы вводим эту последовательность событий как единое целое. Взгляните:
достаточно легкий толчок, слабый импульс в одном месте - и весь мир стоит на коленях или даже лежит на его плечах. На самом деле, сейчас мы очень уязвимы и отчаянно беззащитны из-за нашего мировоззрения. Вчера все, казалось, играло в карты, и вы видите, сегодня все поворачивается против нас.
В конце концов, мы все в одной лодке, которая больше не может плавать в соответствии с прошлыми обычаями. Мы не можем грести в разных направлениях на общей лодке. На этой барже мы не можем обогащаться за счет другого, игнорировать друг друга, сражаться друг с другом, спорить или тренироваться в лодке, как нам заблагорассудится. Эта одна гребная лодка обесценивает прошлое богатство и дает ценность совершенно другому - то, что позволит нам не утонуть в шторме.
Понятно, что в условиях общей бедности, как это происходит сейчас, прямо сейчас, необходимы решительные меры: заморозить отток денежных средств и расходы, обеспечить всех необходимыми товарами и услугами в соответствии с одинаковыми критериями, просто удержать на плаву каждого человека, каждую семью, каждая страна. И все это - на неопределенный срок.
Еще яснее, что наши социально-экономические отношения насыщены жадностью и не позволяют нам обеспечивать такой уровень защиты. Они имеют лишь определенную степень безопасности, и после пересечения этой границы «осадное положение замка», то есть строгий контроль, привилегии для элиты, переходит к другим людям, как если бы вы захотели отскочить к доктору, танки на улицах, насильственная национализация, экспроприация, Девальвация сбережений, хаос, беспорядки, варварство, зверства - короче, как это происходит.
Другими словами, если эпидемия не закончится после «необходимого» времени, или давайте признаем, что она усиливается или заменяется другим массовым вызовом, наша система рухнет без возможности перезапуска, как и Вавилонская башня. На самом деле, мы живем на бочке с порохом, построенной из нашего эгоизма, где любая искра может быть смертельной.
Поэтому человечество должно измениться - создать баланс между собой и природой, попрощаться с единством власти и капитала, искоренить потребительство, подняться над потребностями тела и удовлетворить требования духа. И самое главное - установить взаимоотношения так, чтобы банда мятежников не плыла в лодке, а неразлучная семья.
У нас просто нет другого выбора. Мы не можем вернуться ко вчера, не говоря уже о прошлом веке, так же, как мы не можем вернуться в детство. То, что было, ушло. Мы выросли.
И мы все еще растем. Мы заселили всю планету, и мы больше не знаем, где мы можем убежать друг от друга. Наша башня выше Вавилонской башни, поэтому обрушение будет более катастрофическим. На самом деле, нас остановили в последнюю минуту, и вдруг мы увидели, что наши небесные амбиции окончательно разорвали все дружеские узы.
Теперь мы должны предотвратить крах, во что бы то ни стало, извлечь урок, как поймать конец веревки, качающейся над нами - из будущего, - и взобраться на все человечество. И на самом деле в этом нет ничего сложного: мы объединены завтра. Если мы будем крепко держаться за эту подсказку и не откажемся от нее, мы вместе избавимся от всех неприятностей и, таким образом, будем подниматься над всем, что нас разделяет.
Это сообщение коронавируса. Коронавирус выводит нас из эгоизма, как и египетские раны, которые освободили народ Израиля. И на этот раз все люди без исключения.