Для хорошей игры на гитаре в блюз-роке необходимы «ламповые» девайсы, Они дают острую атаку и должным образом реагируют на ручку громкости для смены динамики. Цифровые мыльницы блюз-роке не будут звучать.
Я играю в ламповую голову без «грелок», что позволяет добиваться драйва и читаемости в звуке.
https://www.youtube.com/watch?v=6Ez1_2WKlYo
Никто из гитарных мировых лидеров, цифровой перегруз на концертах не использует – бывает лишь в петле эффектов девайсы класса Axe-FX ll – или в рекламных целях, или в «пожарных» случаях.
Мировые звезды чисто гитарной музыки, которые могут позволить себе в райдере любой аппарат, предпочитают лампу.
Причина очевидна – спектрально и динамически цифровая эмуляция при живой работе, значительно уступает лампе.
Гармоники звучат неестественно, скорость атаки ниже, в результате – не читаемость в живом миксе и вялая динамика. Профи может корректировать (отчасти) эти потери, изменяя манеру игры и сами гитарные партии. В студии (особенно при реампинге) эти отличия уже почти нивелированы по звучанию.
Ну, а с обывателями эти эмуляторы\плагины сыграли и вовсе злую шутку – начиная учиться играть на цифре, подавляющее большинство новичков приобретает неустранимую атрофированность рук при звукоизвлечении, и это особенно заметно по правой руке ютубных диванеров – бледная немощь.
На гитарном джеме, который мы проводили с Фёдором Досумовым на портале
musicforums.ru среди участников недостатки по звукоизвлечению выявились всего более.
Вне конкурса я сыграл и свой вариант – к жесткой атаке я, как всегда, добавляю и удары ладонью по струнам (для общего резонанса и создания объемного звука) https://www.youtube.com/watch?v=1QB4iUVKdTU
Я не раз высмеивал «гитарную атаку» ютуберов, да и многих «живых» музыкантов за чахлые поглаживания по струнам. Подавляющее число нынешних ютубных гитаристов – обладатели «цифровых лапок», отсутствие необходимости играть на громком звуке, неизбежно деформируют навыки звукозвлечения в сторону меньшей динамики.
То, что «легкое поглаживание» струн возможно: в попсе, фьюжн и прочих легких стилях – факт.
Но вот играть блюз-рок или стадионный хард а-ля AC/DC или крутой шред типа Malmsteen, без жесткой атаки не получится, до публики на большой площадке (или стадионе) долетит лишь шелестение по струнам кончика тоненького медиатора.
Поэтому такую музыку играют жесткими, иногда достаточно толстыми медиаторами (а иногда и металлическими) Угол атаки и его погружение всегда варьируется в зависимости от музыкальных задач, не один раз в исполнении каждой композиции (еще одно отличие от ютубных гитаристов, у которых правая рука часто «приклеена» к бриджу в строго определенном положении.
Большее погружение медиатора дает естественно большую энергию струне, но требует сильных пальцев и тренированной кисти – иначе либо медиатор будет постоянно выпадать, либо рука болеть.
Необходимо еще и «доворачивать» кисть в акцентах , это очень важный параметр для драйвовой игры.
При жесткой амплитудной атаке рука отводится не только вверх-вниз, но и от гитары.
Очень многое зависит от материала медиатора, я предпочитаю треугольные из ацеталя – Steve Clayton triangle (Usa) 1.52mm, и 1.90mm – он дают жесткую, «стеклянную» атаку, для моей манеры игры оказались самыми лучшими.