Найти тему
Директор Магазина

Как организовать торговлю с доставкой: выгодные варианты

Оглавление

Собственная доставка или работа через агрегатор?

Если вы не собирались работать как интернет-магазин, закрытие традиционного бизнеса из-за пандемии коронавируса заставит задуматься об организации доставки. Ведь мы не знаем, сколько продлится всеобщая изоляция и запрет на традиционную торговлю большинством товаров: до 6, 12 апреля или до середины мая?

Существуют два способа организации доставки:

  • с помощью собственных курьеров;
  • благодаря аутсорсингу.

Откройте интернет-магазин вместо закрытой торговой точки с антикризисным тарифом для малого бизнеса НАВСЕГДА от “Бизнес.Ру”. В стоимость тарифа входит интернет-магазин и возможности товароучетной программы, которые даются в бессрочное пользование - навсегда! Узнать подробнее о быстром открытии интернет магазина с Бизнес.Ру прямо сейчас >>

Собственная доставка: плюсы и минусы

На организацию полноценной доставки потребуется около двух недель. Однако можно это сделать быстрее, если переквалифицировать часть персонала в курьеров, а часть - в менеджеров по приему заказов.

Как организовать свою службы доставки товаров

1. Организовать прием звонков и заказов через мессенджер. Если у вас есть сайт и социальные сети, необходимо сделать и там возможность оставлять заявки.

Обеспечить прием заказов с разных площадок и держать базу контактов в одном месте поможет CRM - система работы с клиентами. Например, в CRM Бизнес.Ру есть функция сбора лидов >>

2. Выбрать способ оплаты. Деньги могут принимать курьеры, но тогда они обязаны отправить клиенту чек. Второй вариант - подключить онлайн-оплату на сайте, но придется выдавать электронные чеки после онлайн-расчета.

Бизнес.Ру Онлайн Чеки помогает присоединить к сайту кассу, которая стоит в традиционном магазине и настроить автоматическую выдачу чеков.

3. Придумать, как упаковать товар, чтобы он оставался в целости. Например, можно использовать коробки или пластиковую упаковку. Необходимо закупить все это в достаточном количестве.

4. Найти курьеров. Если вы собираетесь доставлять товар по всему городу, необходим курьер на автомобиле. Если доставка предполагается только внутри вашего района, можно обойтись пешими курьерами.

Нанимать ли самозанятых курьеров или обойтись своими сотрудниками? Все зависит от факторов:

  • маршрут;
  • наличие персонала, освободившегося из-за закрытия магазина;
  • возможностей сотрудников - не каждый продавец физически готов таскать сумки с товарами.

5. Прописать регламенты - время доставки, нормы общения с покупателем, правила поведения при внештатных ситуациях, способы связи, штрафы.

6. Объявить об организации доставки - запустить рекламу в социальных сетях, организовать рассылку по базе клиентов.оделиться мнением и обсудить статью в  >>

Плюсы собственной доставки:

  • не нужно платить комиссию сторонним сервисам;
  • за качество обслуживания покупателей вы отвечаете самостоятельно.

Недостатки:

  • требуется время для организации процесса;
  • нужно организовывать курьеров;
  • при небольшом количестве покупателей (до трех в день) держать отдельного курьера невыгодно.

Прочитать статью полностью >>