Программа полёта экспедиции посещения «Салюта-7» ЭП-3-2 была успешно завершена 29 июля, когда Джанибеков, Савицкая и Волк вернулись на Землю.
Но если для командира и бортинженера экспедиция на том и завершилась, то Игорь Волк (готовившийся в качестве пилота для «Бурана») выполнил ещё один важный для программы «Буран» эксперимент: пилотирование самолета-лаборатории Ту-154, оснащенной системой управления «Бурана», и истребителя МиГ-25, приближенного по аэродинамическим качествам к «Бурану».
«После приземления мы 20 минут провисели на ремнях вниз головой в спускаемом аппарате, – вспоминал потом Волк. – Не могли сразу вытащить, какой-то болт заело. После этого мне не дали встать на ноги, пройти от корабля до вертолета. Несли в кресле, хотя это
было излишне. Здесь пришлось разлучиться со Светланой и Володей. Им – в палатку для медицинского обследования, мне – на ортостатическую пробу прямо в вертолете Ми-8: лежа, сидя, стоя. И сразу же в воздух, к аэродрому, где меня ждал самолет. Но просто лететь было неинтересно – я выпросил штурвал у командира вертолета, сел в правое кресло, за второго. И, спасибо ему, я управлял машиной до посадки. Хотя саму посадку он мне, естественно, полностью не доверил.
Перед вылетом на самолёте оказалось, что мне забыли привезти мои лётные вещи. Ну без ботинок я представлял себя в самолёте, а без штанов... Тем более, много народу собралось в аэропорту для встречи космонавтов. Пришлось занять чужой комбинезон и короткой перебежкой, действительно босым, добираться по бетонке до самолета, подниматься по трапу. Может, даже обидел собравшихся: что там за тип мельтешит босиком в такой торжественный момент...
Ощущения, если начинать с ходьбы, конечно, изменились. Пошатывает – примерно как будто идешь по скользкому льду, надо следить за равновесием. Реакция на рычаги – тоже. Мышечное чувство несколько утеряно, навык управления работает, но приходится больше, чем обычно, включать сознание, что ли, контролировать дополнительно усилия, прилагаемые к рычагам управления, и их перемещения. Стало ясно, что для таких полетов необходим действительно устойчивый навык. И чем длительней «отлучка» с Земли, тем лучше должен быть подготовлен летчик.
Я понял, почему Джон Янг, например, тренировался на самолёте даже за два часа до посадки в шаттл. Вот с такими ощущениями привел Ту-154 на аэродром ЛИИ. Сделал посадку, тут же был переодет в высотный костюм и поднял уже МиГ-25. Летел, правда, с инструктором. Назад, в Байконур, вернулись в два ночи».