Найти тему
Думающий геймер

"Человеколось". Игра, основанная на легендах финно-угорских народов.

Оглавление

Привет! Сегодня я хочу познакомить вас с проектом, созданным талантливой командой разработчиков из Перми. Впятером ребята создают игры, основанные на мифологии и фольклоре. В своем первом проекте "Человеколось" (или Mooseman) студия Morteshka приглашает игрока погрузиться в чарующую и невероятную атмосферу народных преданий финно-угорских племен.

О чём игра?

Вы можете видеть то, что скрыто от глаз смертных. Вы — Человеколось, тот, кто способен пересечь все три края мироздания. Пора отправляться в путь, чтобы зажечь огонь Шонди на небосклоне, разгадать загадки духов и повстречать давно позабытых богов.

Эти строки в начале игры зачитывает женский голос на языке коми. Потрясающей красоты произведение.
Эти строки в начале игры зачитывает женский голос на языке коми. Потрясающей красоты произведение.

А как в это играть?

Управление происходит с помощью клавиатуры или геймпада. Я традиционно буду описывать первый вариант. Передвигается наш персонаж при нажатии WASD, а Space активирует переход в мир духов и возвращение в мир материальный. F1 и F2 — открывают наши коллекции артефактов и мифов соответственно, а с помощью X мы зажигаем Шонди в нашем посохе.

Путешествие по трём мирам начинается.
Путешествие по трём мирам начинается.

Наш герой может передвигаться лишь шагом, но и в этом темпе мы сможем справиться со всеми задачами, которые нам приготовила игра, будь то сражения или решение головоломок. Признаюсь, некоторые из загадок в игре поставили меня в тупик весьма надолго, а парочку второстепенных, не относящихся напрямую к Приключению, я оставил на потом.

Головоломки созданы с большой фантазией. Здесь, например, от нас потребуется воссоздать лик их трех отдельно вращающихся кругов, а помогут в этом огромные птенцы, раскрывающие клювы при нашем приближении.
Головоломки созданы с большой фантазией. Здесь, например, от нас потребуется воссоздать лик их трех отдельно вращающихся кругов, а помогут в этом огромные птенцы, раскрывающие клювы при нашем приближении.

Переход в мир духов и обратно — это один из двух способов, с которыми связано решение головоломок. В материальном мире всё по больше части статично. А вот мир духов — совсем не так прост. В нем обычные предметы принимают причудливые формы, а взаимодействие с ними помогает выживать.

К примеру, вы идете по дороге, окидываете взглядом бревно, лежащее на пути, и останавливаетесь перед пропастью. Как перебраться на ту сторону? Перейдём в мир духов. Ничего себе, а бревно-то умеет ползать! А вдруг получится направить его в сторону пропасти, чтобы сделать мост? И таких моментов в Mooseman много. В каждом небольшом эпизоде потребуется ваша смекалка.

Второй способ решения некоторых головоломок — использование Шонди, света, добытого нами в нижнем мире. Яркая точка, которая с того момента будет загораться в посохе по нашему желанию — не только спасет от ударов злой чуди (существ, обитающих в мире духов), но и разрешит загадки духов. Так, минимум два раза за игру вам встретятся головоломки, которые потребуют включения и выключения Шонди в нужный момент.

Без света Шонди мы бы легко могли затеряться в толпах мертвецов нижнего мира.
Без света Шонди мы бы легко могли затеряться в толпах мертвецов нижнего мира.

В "Человеколосе" есть боссы, они разные и каждый из них гарантированно вам запомнится не только дизайном и способностями, но и тем способом, которым придется его одолеть.

В Mooseman нашими противниками выступают могущественные существа из фольклора финно-угорских народов: речной бог-щука Вакуль, плетущий паутину проводник мертвецов Черань, медведь Ош, страж входа в нижний мир, и гигантский бог Войпель, чей гнев взрывается вокруг треском молний. Все эти персонажи — уникальны, и в рамках игры встреча с каждым — достойное испытание.

Игра наполнена атмосферой волшебства и тайны, и завораживает своей красотой. Все три мира, которые нам предстоит посетить, получились непохожими друг на друга. Нижний — вместилище мрака, кристаллов, паутины, смерти, место, где по иронии судьбы спрятан ярчайший свет. В среднем нас встретят леса, болота и поля, понятная нам реальность. Верхний же мир, там, где ожидают боги, скрыт в облаках и сторожат его стихии. Описывать — бессмысленно, лучше увидеть самим. Но не забывайте, что даже у безобидного поля здесь есть своя ипостась в мире духов, и она может вас сильно удивить.

В игре встречаются по-настоящему красивые виды.
В игре встречаются по-настоящему красивые виды.

В "Человеколосе" заложен и богатый образовательный пласт. Путешествуя, мы находим различные артефакты, а с помощью деревянных идолов нам становятся доступны фрагменты мифов. Про каждую вещь, про каждое существо или событие в игре вам расскажут текстом легенды, или выдержкой из научного труда. Для меня стало потрясением, когда игра сообщила о том, что все артефакты — настоящие. Это реально существующие предметы, хранящиеся в музеях Пермского края.

Музыка и визуальный стиль игры.

Музыкальное сопровождение представлено очень атмосферными эмбиентами, которые, как я считаю, ложатся идеально на происходящее в игре. Когда нужна динамика для боя, у нас есть такие композиции, как Sacrifice to Vorsa, а когда нужно что-то спокойное и умиротворенное — то вот, например, The cave of Kudym-Osh. Рекомендую послушать саундтрек с канала создателей игры полностью, он отлично "работает" даже в отрыве от игры.

Кроме того, в игре встречаются и хоровые партии, которые были исполнены студенческим хором Пермского краевого колледжа искусств и культуры. Я очень люблю хоровое пение, и потому услышанное в "Человеколосе" особенно отозвалось во мне. В приложенном саундтреке — это 14 и 18 композиции.

Вероятно, визуальный стиль "Человеколося" — это то, на что я обратил внимание в первую очередь. Увиденное на скриншотах и в трейлере пробудило в памяти кадры из мультфильмов "Атлантида" и "Принцесса Мононоке", а также некоторые гравюры Доре к "Божественной комедии".

В игре сочные и яркие краски, анимация восхищает, а дизайн персонажей и окружения выглядит именно так, чтобы проникнуться Приключением и поверить в него.

А есть ли недостатки?

Наверное, слабой стороной игры можно назвать то, что она очень нишевая. Сеттинг и завязанный вокруг него геймплей кому-то из игроков может показаться скучноватым. Всё-таки большинство привыкло к более привычным мифам, где богов принято побеждать не хитростью, а мечом.

Почему же стоит поиграть в "Человеколося" / Mooseman?

Визуальная и музыкальная часть заслуживают всяческих похвал. Головоломки на месте и дают жару. Приключение с большой "П" — есть. А за то, что в "Человеколосе" есть образовательный элемент, мне хочется поблагодарить разработчиков отдельно. После прохождения мне захотелось почитать про малые народы.

Полагаю, что этот проект понравится далеко не всем, но если вам давно хотелось разбавить свою библиотеку игр чем-то нестандартным — обратите внимание на Mooseman.

А сколько стоит в это поиграть?

На момент написания обзора (02.07.20) игра стоит в Steam 50 рублей со скидкой (без скидки — 169 рублей), в PlayStation Store "Человеколось" обойдется в 574 рубля для PS4. В App Store и в Google Play вы можете попробовать поиграть в часть игры бесплатно, а если решите купить, то полная версия будет стоит 149 рублей.

Здесь мы закончим наше Приключение по трём мирам. Возможно, именно вы будете следующим героем, добывшим Шонди из вековечной тьмы Нижнего мира.
Здесь мы закончим наше Приключение по трём мирам. Возможно, именно вы будете следующим героем, добывшим Шонди из вековечной тьмы Нижнего мира.

Спасибо за то, что прочитали этот обзор. Надеюсь, он вам понравился. Если так, то ставьте like, поделитесь постом в соцсетях. И поиграйте в "Человеколося", игра определенно заслуживает внимания) До новых встреч!