В предыдущей статье мы рассматривали 10 вещей, которые могут удивить русского иммигранта в Канаде. Картина сложилась довольно привлекательная, но не вполне объективная. Теперь список из десяти явлений, раздражающих русского в Канаде.
Во-первых, налоги. Конечно, сами по себе налоги не так уж страшны – мы к ним давно привыкли. Но то, что реальная цена товара не соответствует обозначенной на ярлыке – это весьма странно и очень неудобно.
Вторая вещь – тонкие стены домов. Понятно, что особых холодов здесь нет, что возводить дома из фанеры дешевле и быстрее. Но что-то со звукоизоляцией все-таки придумывать надо, да и выглядит для русского глаза такое жилище как-то несолидно.
В-третьих, напрягает низкий уровень развития сотовой связи. На фоне тарифных планов российских операторов абонентская плата и поминутная тарификация в Канаде выглядят явлением каменного века.
Четвертой вещью в этом списке заслуженно можно назвать улицу Hastings. Мы под демократией привыкли понимать нечто другое. Существуют, по определению, спорные вопросы. А здесь о чем спорить?
В-пятых, сложно привыкнуть к манере ведения канадцами своих дел. Так, мягко сказать, неторопливость и «основательность» во всем, что происходит, нам, людям, привыкшим к стремительному темпу жизни, ощутимо мешает.
Хотелось бы отдельно выразить недовольство некоей небрежностью в одежде местных жителей. Понятно, что простота, демократичность – это хорошо, удобно, но если подобные вещи доходят до крайностей. Например, очень неуютно себя чувствуешь, когда в автобусе рядом сидит молодой человек, возвращающийся со стройки, весь в штукатурке и свежих пятнах от краски. Всему виной ровное отношение канадцев к внешнему виду других? Лояльность и пресловутая возможность выбора? Кстати, у вас тоже есть такая возможность: вы можете дождаться другого автобуса.
В-шестых, нельзя не упомянуть поголовное недовольство уровнем школьного образования. Мало того, что он не так высок, так ещё сам процесс обучения растянут на 12 лет. Конечно, вопрос этот спорный, но то, что дети в школах получают меньше знаний, чем в России – факт.
В-седьмых, часто возникают сложности с «переучиванием» правил дорожного движения. Можно сказать, что это вопрос времени, однако привыкнуть к тому, что можно поворачивать направо на красный свет светофора, а какой-нибудь левый поворот можно совершать, только прочитав соответствующую табличку, до сих пор сложно.
Восьмым явлением следует назвать канадскую систему протекционизма. Под этим подразумевается то, что, к примеру, многие товары местного производства ценятся куда выше, чем европейские аналоги, уступая при этом в качестве. Не вызывает положительных эмоций и не всегда уместный акцент на национальную гордость.
В-девятых, обращают на себя внимание перекосы в защите природы. Казалось бы, простое действие – подрезать заслоняющее свет дерево, растущее на заднем дворе вашего дома, – вызовет массу сложностей. То же с избавлением от «проказничающих» енотов. Видимо, такая политика сродни движению маятника: безжалостная вырубка лесов, истребление диких животных в прошлом, теперь вызывает болезненный страх перед обычными, уже необходимыми с санитарной точки зрения действиями.
Последним пунктом этого списка становится неэффективная система реальной помощи иммигрантам. Безусловно, существует множество центров, программ, целью которых является помощь вновь прибывшим, где очередной раз поправят ваше резюме, перезвонят и поинтересуются делами. Это все хорошо. Но почему бы за те же бюджетные деньги просто не создать систему временной занятости для вновь прибывших, пусть даже с низкооплачиваемыми рабочими местами, где бы можно было получить тот самый канадский опыт да ещё и приносить прибыль в казну «новой родины»?
Конечно, наш человек ко всему привыкает и приспосабливается. Просто хочется пожелать, чтобы этот процесс проходил у всех менее болезненно. Однако никто и не обещал, что будет легко.