Найти тему

Топ-3 города (среди 10 самых населенных в Европе) с лучшим водным общественным транспортом.

Привет! Меня зовут Максим Зубанов, мне 18, и я влюблен в воду в городах, в Санкт-Петербурге в частности. Водные трамвайчики, набережные, катера, пляжи, острова,- предмет моего страстного интереса. Так как меня интересует вода именно в городах, то свой блог я бы хотел охарактеризовать как блог про водную урбанистику. Здесь я постараюсь с регулярностью в каждые 2 недели публиковать какой-нибудь материал про воду в городе.

Сегодня я бы хотел бы осветить следующую тему: какие 3 города из топ-10 самых крупных городов Европы обладают наиболее развитым общественным водным транспортом? Сразу скажу две вещи. Первая вещь: это очень субъективная статья, так что заранее прошу прощения, если наши мнения не совпадут. Вторая вещь: в этот список не вошли такие города как Венеция, Амстердам, Гамбург в силу того , что они не являются самыми многонаселенными в Европе, при этом у них все очень- очень хорошо с водной транспортом.

Начнем! Эти 3 города я выбрал из следующего списка самых многонаселенных городов Европы: Москва, Стамбул, Лондон, СПб, Берлин, Мадрид, Киев, Рим, Париж, Минск.

Сама оценка выставляется от 1 до 5.

Итак, теперь непосредственно сам топ!

1. Стамбул. Здесь поставил твердые 4.8 из 5. Сейчас объясню почему, плюсов очень много: 

А) Есть морские автобусы компании IDO, которые соединяют сам город с местами отдыха типа Принцевых островов или Яловы (термального курорта в 59 км от Стамбула).

Б) С марта этого года запустили ночные маршруты, и это здорово, ведь общественный транспорт и должен брать на себя социальные обязательства.

В) Маршрутов  в целом действительно много [2], плюс: интервалы на многих маршрутах почти такие же как и у наземного транспорта по 20 минут.

Г) Цена жетона на начинается с 2 долларов [1], что даже по российским меркам довольно мало, также, стоит отметить что на паромах можно перевезти свой автомобиль .

Минус 0.2 балла я поставил только из-за того, что еще есть районы, где водные маршруты не проходят, т.е. 0.2 балла – это эдакий задел для роста.

Морской автобус.

Маршруты.

-2

2.Берлин получил 4.6 баллов из 5 возможных, сейчас расскажу подробней.

Водный общественный транспорт представлен 6 маршрутами, которые обслуживаются круглый год. Я поставил Берлину по этому пункту 4,6 за то, что маршруты имеют реальную практическую ценность для местных, соединяя, допустим вокзал с берлинской окраиной (топографически), также на паромах  можно перевозить велосипеды. Минусы из-за того, что большая часть маршрутов выполняет простую функцию переправы, не используя свой потенциал полностью, ну и некоторые маршруты просто нельзя воспринимать всерьез: например, маршрут длиной в 36 метров (F24) [4].

Маршрут F 11.

 Не смог сохранить к себе скриншот(, так что вот ссылочка:  https://wikiroutes.info/berlin?routes=20265

Речной трамвайчик.

-3

Лондон. 3.9 из 5.  Почему такой большой разрыв со Стамбулом и Берлином, хотя казалось бы? Дело в нескольких аспектах. Первый : билет на речной трамвайчик здесь гораздо более дорогой, чем билет на метро или автобус (от 6 фунтов) [3]. Второй: сам водный общественный транспорт имеет своей целевой аудиторией туристов и по большому счету не скрывает этого: зимой часть маршрутов из-за нерентабельности просто отменяются. 

Хотя плюсы тоже имеются и, несмотря на оговорки, водный общественный транспорт в Лондоне есть! Первый: маленькие интервалы на маршрутах летом (10-15 минут) [3]  Второй: как и в обычном наземном транспорте можно купить проездной (от 7 дней): например, у компании Thames clippers, что может хоть и ненамного, но снизить цену проезда.

Так выглядит водный общественный транспорт в Лондоне.

-4

Карта остановок.

-5

Ну вот и подошел к концу этот рейтинг. Хочу кое-что добавить про каждый из оставшихся городов. Расскажу о них в случайном порядке.

Мадрид. Там нет не только водного общественного транспорта , но и навигации в целом (река не подходит для этого).

Киев. Водный общественный транспорт был, по крайней мере пригородный, но с обретением независимости Украиной он постепенно исчез.

Минск. Там он тоже отсутствует, но навигация имеется.

Париж. Здесь интереснее, столица Франции могла попасть бы в этот рейтинг еще в 2012 году (линию водного транспорта, представленного катамаранами , закрыли в 2013 году).

Москва. Этот город может скоро попасть в нашу подборку:  буквально  через год планируется открыть маршрут по Москве-реке в 2021 году. Я бы хотел осветить эту тему в будущем , но кому интересно что-то почитать сейчас: вот ссылка.  https://rg.ru/2018/09/13/reg-cfo/v-moskve-zapuskaiut-reguliarnyj-marshrut-po-moskve-reke.html

Санкт-Петербург. В нашем городе тоже ведутся разговоры о водном общественном транспорте. При этом он у нас даже был какое-то время в первой половине 10ых гг. Поэтому, ждем от Петербурга попадания в рейтинг. Кому интересно, есть отличная статья от Собака .ру: http://www.sobaka.ru/city/city/92068

Рим . Имеется навигация и можно прогуляться на кораблике по Тибру, но водного общественного транспорта нет.

Спасибо, что дочитали статью до конца!  Буду благодарен обратной связи: пожалуйста, указывайте на ошибки, пишите идеи для текстов, расскажите, что можно улучшить.

Внизу ссылочки, по которым вы сможете проверить информацию, которая представлена в тексте, на сами ссылочки указывают цифры в квадратных скобках.

1- http://travelermap.ru/vodnyj-transport-stambula-turciya/

2- https://istanbul-life.info/transport/paromy/1619-raspisanie-paromov-i-vapurov-v-stambule-karta-tseny/

3- https://tonkosti.ru/Транспорт_в_Лондоне

4-  https://berlinwithsense.com/parom_berlin/