Skoda Octavia разносторонний автомобиль, даже сами владельцы говорят: “Есть Octavia, а есть Octavia 1.8”. Автомобиль вроде один, но двигатель совершенно другой, подвеска многорычажная, комплектации, как правило, не пустые. Всё это в комплексе поднимает автомобиль совершенно на новый уровень.
Octavia может быть барабаном, даже без подогрева сидений, а может иметь панорамный люк, удобные кресла с приятной отделкой и так далее. Музыка – выбор не менее велик, разные головные устройства, с навигацией, с онлайн сервисами или просто балалайка с поддержкой радио.
Некоторое время назад товарищ купил себе Octavia, искал он 1.4 с DSG (коробки не боится, уже 3 машина у него с DSG), так как эта связка уже куда-то едет, но не такая прожорливая как 1.8. Отдельным условием стояла комплектация, хотел он максимальную, но найти хороший вариант не получилось. В итоге часть опций пришлось доставлял самостоятельно, благо не всё стоит дорого и есть интерес. Одна из таких “хотелок” родная аудиосистема Canton, по официальному прайс-листу такая стоит 25 100 рублей.
После того, как товарищ всё установил, мне удалось послушать эту музыку. Честно сказать был удивлен, есть временные задержки относительно кресла водителя (кажется, что динамики равноудалены от ушей), звук достаточно чистый, бас плотный, без безумства, но достойно. Стало интересно из чего состоит система, и насколько сложно её было интегрировать в автомобиль.
Итак, основные компоненты следующие:
- процессор-усилитель Canton;
- мидбасы в двери с мощностью 50 Вт (обычные 30 Вт, полагаю, что речь о номинальной мощности);
- высокочастотные динамики с большей мощностью;
- один среднечастотный динамик, который устанавливается в переднюю панель по центру;
- сабвуфер для установки в багажник.
Дальше остаётся лишь мелочь – крепеж, проводка. Основным камнем преткновения стал среднечастотный динамик, в родной панели для него просто нет места, пришлось товарищу заказывать с чешской разборки панель (так вышло дешевле). Итого весь комплект обошелся в 43 000 рублей.
Выглядит всё максимально просто, усилитель компактный, цифровой со встроенный процессором DSP, решение далеко не SPL и не SQ, но заводское. Все необходимые пользовательские настройки появляются в настройках звука в родной магнитоле, можно покрутить эквалайзер, настроить громкость сабвуфера (с семьёй убрать на минимум, когда едешь один выкрутить громче, достаточно удобно и без страшных выносных регуляторов).
Честно сказать, когда увидел, из чего состоит система и сравнил с тем как она играет, удивление лишь выросло. Речь не о том, какая Skoda молодец или то, что всем надо бежать ставить себе Canton, а о том, что за 25 100, предлагают действительно неплохую аудиосистему, компоненты кажутся игрушечными, но играет здорово - вот вам и современная инженерия в купе с маркетингом и желанием заработать.