Найти тему
Директор Магазина

Бизнес-план продуктового магазина: как с нуля открыть небольшой прибыльный магазин

Оглавление

Как открыть продуктовый магазин: бизнес-план

Владеть собственным продуктовым магазином достаточно выгодно, поскольку спрос на продукты есть всегда. Только на немногие из них он меняется в зависимости от сезона.

Продуктовый «магазина у дома» – это магазин, в котором есть товары первой необходимости (молоко, хлеб, овощи, мясо). По данным статистики, спрос на продукты не только не снижается с каждым годом, но и увеличивается.

Уровень потребления продуктов питания населением России (кг/на душу населения)

-2

Наряду с тем, что продуктовый «магазина у дома» – это весьма выгодный вид малого бизнеса, он также считается одним из самых конкурентных. В последнее время люди стали более активно покупать продукты в крупных супермаркетах или гипермаркетах.

Как правило, это происходит в выходной день или пятницу. А в магазины формата «у дома» они заглядывают только за товарами первой необходимости или, если забыли что-то купить.

Также жизнь небольшим продуктовым магазинам осложняют минимаркеты, которые есть сейчас практически на каждой улице города. Ассортимент там более разнообразный, а цены примерно такие же.

Важно! При открытии «магазина продуктов у дома» с нуля необходимо правильно составить бизнес-план с расчетами. Без конкретных цифр и данных мероприятие не получится настолько успешным, насколько представляется предпринимателю.

Бизнес-план на открытие продуктового магазина предполагает обязательный расчет рентабельности и конкретных действий по повышению экономической устойчивости. Прежде чем начать составление бизнес-плана необходимо определиться с:

  • ассортиментом;
  • ценами;
  • форматом магазина;
  • уровнем дохода, на который рассчитывает предприниматель.

Автоматизировать все рабочие процессы в продуктовом магазине поможет система Бизнес.Ру. Она позволяет управлять закупками и ценами на товары, в несколько кликов составлять финансовые отчеты, с легкость проводить инвентаризацию и повышать эффективность работы сотрудников.

Выбор формата продуктового магазина

В бизнес-плане магазина продуктов необходимо учесть его формат. От него зависит уровень инвестиций, которые будут вложены в торговую точку. При выборе формата магазина продуктов надо сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • планируемый объем производственных мощностей (запаса продуктов);
  • финансовые возможности самого бизнесмена;
  • непосредственная целевая аудитория;
  • месторасположение магазина.

Всего существует 6 разновидностей продуктовых магазинов. Одни предусматривают торговлю не только продовольственными, но и промышленными товарами, другие – исключительно торговлю продуктами питания.

Итак, магазины продуктов бывают следующих видов:

1. Гипермаркет. Выделяется от прочих видов магазинов масштабностью и широтой ассортиментного ряда. Бизнес-план по его открытию отличается сложностью и большим количеством учитываемых факторов по сравнению с тем же супермаркетом и магазином «у дома».
Гипермаркет чаще всего работает по франшизе, потому что только известное имя и бренд привлекут максимально повышенное внимание со стороны потребителей.

Прочитать статью полностью >>