Одной из загадок Второй мировой войны является история высокопоставленного нацистского чиновника Рудольфа Гесса. Поклонники теорий заговора поднимают вопросы о причинах его бегства в Великобританию, его долгом заключении и неясной смерти.
Гесс был прямым заместителем Гитлера в НСДАП, который был «третьим человеком в третьем рейхе» в иерархии. Историк Гвидо Нопп писал в книге «Помощники Гитлера» :
«Название« заместитель лидера », полное обещаний, сделало его неправильно понятым тогда, как сегодня - как и было задумано. Не было никакого увеличения реальной власти, связанной с новым названием. Функция была действительна в партии, и Гесс уже был высшим должностным лицом после Гитлера ".
Знал ли Гитлер о британской миссии?
Согласно официальной версии, 10 мая 1941 года Гесс доставил двухмоторный истребитель в Шотландию. Во время своей миссии, предпринятой самостоятельно, он хотел объединить усилия с представителями античерчилловской оппозиции и договориться о мире, который положит конец войне с Германией. Сразу после прыжка с парашютом возле Глазго он был задержан и заключен в тюрьму до конца войны. На суде в Нюрнберге в 1946 году он был приговорен к пожизненному заключению. Он был найден мертвым в тюрьме 17 августа 1987 года, согласно официальным данным, это было самоубийство.
Вообще - зачем таком высокопоставленному человеку совершать такой безрассудный поступок ? Лететь лично , на территорию врага, в надежде подписать мир - звучит явно не как план умного человека, и оставляет много вопросов до сих пор.
Сегодня историки также рассматривают возможность того, что Гитлер мог знать о поездке Гесса в Великобританию, но после ее провала он отказался от всей идеи, заявив, что Гесс действовал «в безумии чувств».
Самоубийство или убийство?
Странное поведение Гесса перед Нюрнбергским трибуналом, где он ничего не помнил и никого не узнал (среди задержанных его старых знакомых - Геринга, Риббентропа, Кейтеля и пр. ), вновь представляется некоторыми как доказательство того, что не Гесс был на суде, а его двойник. Командир тюрьмы в берлинском Шпандау, американец Юджин Берд, долгие часы разговаривал с «Союзником узником № 7»), и Гесс признался ему, что притворился, что потерял память.
То, что его узником в Шпандау был действительно Гесс, было подтверждено его сыном и женой. Однако неясности в отношении самоубийства сохраняются. По версии следствия, 93-летний тяжело больной старик повесился на удлинителе. Но самые распространенные теории заговора утверждают, что Гесс был убит советским караулом тюрьмы.
Нет необходимости оправдывать этого человека: он подписал печально известные расовые (Нюрнбергские) законы, закон запрещающий практику еврейских врачей и адвокатов, и предложил ввести телесные наказания для евреев в оккупированной Польше. Это было, по крайней мере, в первое десятилетие, одним из ключевых компонентов нацистского механизма.