Всегда хочется взять машину подешевле - тем более если она уже побывала у кого-то в руках. Да, надежные марки могут служить десятки лет. Но иногда вроде приличную на вид тачку покупать ни в коем случае не следует. Рассказываем, как выбрать подержанный автомобиль и не ошибиться, а когда его точно не надо покупать даже задешево
Дым из трубы
Мотор машины - ее сердце, если всерьез шалит, считай, всему организму хана. Хозяин может убеждать, что мог бы залить антидымных присадок в масло, но не стал, ибо проблема пустяковая, лишь маслосъемные колпачки заменить надо, это недорого. Но на деле дым из трубы может пахнуть полным капремонтом или заменой двигателя, а в случае с современными иномарками это под 100 тысяч.
Обратив внимание на одну проблему при выборе подержанного автомобиля, вы можете не подумать о других: и коробка дергается, и генератор отказывается работать. Потому что если пришла к машине старость, то не с одной болезнью. Конечно, все сейчас можно отремонтировать. Но это вопрос времени и денег. И даже при перепродаже эта машина никогда не отобьет вложенное в нее.
Вывод: присмотритесь к работе мотора. Чтобы не троил, не коптил, не стучал. Иногда проблемы лучше слышны «на холодную», тогда продавец будет назначать встречи так, чтобы вы подходили к уже работающей машине. А вы заглушите, пока разговариваете, дайте немного остыть, потом заведите. Послушайте, понюхайте.
Рама как драма
Это в первую очередь касается внедорожников, у которых есть рама под кузовом. Потому что, помимо VIN-номера, у них есть номер рамы, его еще называют номером шасси. Собираетесь купить такую машину - изучите документы и сверьте номера в бумагах и на раме. Во-первых, они должны совпадать, во-вторых, номер на железке должен отлично читаться. Не угадываться, а именно читаться. Если номер поела ржавчина, эта машина в юридическом смысле может прекратить быть автомобилем. Инспектор просто откажется регистрировать ее на вас в ГИБДД.
Это только в американских телепрограммах про прокачку тачек все так легко и красиво: взяли старое корыто, приварили недостающие части, облили краской, и она засверкала. В реальности трухлявый кузов теряет целостность. Если ржавчина съела не просто порог и глушитель, но крепко взялась за силовую основу кузова - лонжероны, то недуг не в состоянии вылечить даже самый талантливый сварщик.
Серьезные переделки - тоже беда. Оборудование для езды на газе, задранная подвеска, железный бампер, даже крюк-фаркоп для прицепа на легковушке - все это изменения в конструкцию, если их не узаконили в ГИБДД, то машина не подлежит постановке на учет. Придется убирать.
Вывод: ржавый, покореженный кузов или переделки - это слишком рискованно и дорого.
Без бумажки букашка
Железяки - это еще полбеды. Бумаги на подержанный автомобиль - вот проблема поважнее. Утерянный техпаспорт, он же ПТС, - это тревожный звоночек. Сами посудите: что мешает бывшему владельцу получить дубликат ПТС? Процедура простая и недорогая. Если же машина еще и иногородняя, значит, есть какое-то темное дело.
Машина может оказаться в розыске приставами, с проблемами в таможенном оформлении, с ограничением на регистрационные действия по какой-то еще причине. А бывает так, что с машиной все в порядке, но хозяева темнят. Собрались муж с женой разводиться, и он втихаря скидывает авто, записанное на пока еще супругу. А потом вдруг выяснится, что машину жена продавать не собиралась. Автомобиль придется вернуть тут же, а вот когда вам деньги отдадут - большой вопрос.
Вывод: юридическая чистота машины должна быть кристальной. Пробейте по всем базам - ГИБДД и нотариальной палаты на их сайтах, до буквы изучите каждый из документов, включая паспорт владельца, до заключения договора купли-продажи.