To read in English, please, go to https://bit.ly/3gaWiPC
Независимый модный бренд из Нью-Йорка «Faded Royalty» подает в суд на «Nike» и Майкла Джордана, требуя колоссальные 30 миллионов долларов, за то, что они якобы похитили его уникальный звездообразный логотип и использовали его в совместной коллекции бренда «Jordan», связанной с Матчем всех звезд НБА 2020 года. Согласно жалобе, поданной в федеральный суд Нью-Йорка в понедельник, «Faded Royalty» утверждает, что «Nike», Майкл Джордан и художник Коди Хадсон нарушили авторские права, т.к. «преднамеренно и умышленно создали одежду и другие товары с использованием логотипа шестиконечной звезды».
«Faded Royalty» и ее основатель Рокко Джордано утверждают, что, начиная с 2000 года, они создали и начали использовать свой логотип шестиконечной звезды на всей одежде бренда, будь то на бирках, вышитых на одежде или напечатанных прямо на самой одежде. Данный логотип они использовали последовательно и «без перерыва» в течение 20 лет с тех пор. На этом фоне Джордано утверждает, что «Nike» – и в частности бренд «Jordan» – начали использовать логотип в связи с сотрудничеством с чикагским художником Коди Хадсоном, при этом они не просили разрешение на использование данного логотипа у «Faded Royalty».
«Faded Royalty» утверждают, что такое несанкционированное использование вызвало путаницу на рынке относительно того, кто действительно создал логотип, и отрицательно влияет на их бизнес. Это особенно верно, по словам истцов, поскольку «Nike» публично и ложно утверждал, в том числе в своем собственном пресс-релизе, что логотип - это эксклюзивная творческая работа самого Коди Хадсона.
Что касается иска о нарушении прав на товарный знак, то это обычное право (в отличие от федерального), поскольку в то время как Джордано поддерживал регистрацию в США в течение ряда лет, начиная с 2012 года, регистрация была отменена в 2019 году из-за неподачи заявления о техническом обслуживании. Джордано утверждает, что, несмотря на отмену регистрации, знак не был оставлен и использовался с 2000 года без перерыва, что означает, что он и его компания по-прежнему пользуются правами на знак для использования на одежде и аксессуарах независимо от статуса регистрации (и это действительно так, потому что права на товарные знаки в США, как правило, зависят от фактического использования рассматриваемого товарного знака, а не от права собственности на регистрацию).
В дополнение к нарушениям прав на товарные знаки и авторские права истцы заявляют о ложном обозначении происхождения, недобросовестной конкуренции, несправедливом обогащении и обманной практике в соответствии с общим предпринимательским законодательством Нью–Йорка и требуют возмещения ущерба в размере 30 миллионов долларов. Они также добиваются судебного запрета на постоянное использование логотипа ответчиками на их продукции, которая в настоящее время доступна для покупки.
Дело: Giordano, and Faded Royalty, Inc., v. Nike, Inc., Cody Hudson, Michael Jordan, et al., 1:20-cv-04975 (SDNY).
Источник: https://www.thefashionlaw.com