в первом посте я сказала, что каждый поезд не едет сам по себе, разберёмся как же он едет.
в пример возьмём пассажирский поезд.
- итак,подходит время отправления, работник службы движения- это дежурный по станции( ДСП),получив сообщение,что поезд готов к отправлению, должен приготовить маршрут следования с пути на перегон
- убедившись, что путь свободен, ДСП станции с помощью пульта управления ставит каждую стрелку в необходимое положение, чтобы поезд смог проследовать на перегон, после этого на выходном светофоре включается зелёный огонь- приказ о разрешении отправится со станции, обозначает, что перегон свободен и можно двигаться с максимально разрешённой скоростью(120км/ч-максимальная разрешённая скорость движения пассажирских поездов)
- подготовка к отправлению, окончание посадки и высадки пассажиров, проводники поднимают лестницы и показывают машинисту желтый свернутый флаг-сигнал о том, что все в порядке и ничего не мешает поезду отправится в путь, поезд трогается
- как только он выезжает на перегон, светофор,который горел зелёным светом автоматически закрывается-переключается на красный
- итак, поезд едет по перегону до следующей по назначению станции, это время он находится под ответственностью поездного диспетчера(ДНЦ). Это глава всех ДСП станций, которые входят в его диспетчерский круг. В зависимости от поездопотока диспетчерский круг может быть разных размеров, например, в месте в котором я живу, подконтрольно ДНЦ около 200 км железнодорожного пути, участок Кряж-Октярьск. ДНЦ знает всю информацию обо всех поездах, которые на данный момент проезжают по его участку и на подходе к нему. Он знает всю инфу о состоянии участка, где каждый поезд находится, сколько поездов, кто и куда должен разъехаться.
- ДНЦ может связаться с каждым поездом на его участке, если не происходит никаких ремонтных работ или опозданий, он просто следит за проследованием поезда.
- и так далее, по каждой станции и каждому перегону, пока поезд не перейдёт на соседний участок.