Приветствую! Думаю даже не играв в игры данной серии, вы о них точно слышали, холодный и неприветливый космос населен не только людьми, говорит нам игра. Но я не хочу делать классический обзор игры, в свое время очень сильно повлияла на меня, и задали любовь к боди хоррору, но не подумайте, просто я люблю рисовать, и художник из меня довольно специфический, в первое время я вдохновлялся Warcraft 3 но Dead Space действительно показал мне то что есть куда ужаснее картинка и с ней интересно работать. Так сказать если хочешь напугать кого-то, сделай вещи узнаваемыми и знакомыми. Но мы-то тут ради игры правильно? Ну, давайте начнем с истоков.
Сама игра вышла в 2008 году и ее феерическое появление просто бесспорно, жаль что Electronic Arts в будущих частях серию похоронили.
Вот что действительно интересно это то, что Dead Space разработали EA Redwood Shores это дочерняя компания EA в Калифорнии. В основном они, занимались разработкой средних тайтлов и не претендовали на большие лавры, самые популярные из них оказались, игры по Джеймсу Бонду по Властелину колец и по Симсонам, вроде как более-менее была известна игра The Godfather.
Казалось бы, откуда тут Dead Spac? Ну, на самом деле вице. президент Глен Скофилд устал делать однообразные и конъюнктурные игры, он хотел создать что-то оригинальное и подходящее к его мрачному настроению. И где-то поползли слухи, что кто-то планирует продолжение System Shock.
Глен пришел к руководству с идеей по продолжению игры System Shock, но руководство не хотело выпускать хоррор тайтлы Глен не растерялся и отказался от System Shock и задумал идею с побегом из космической тюрьмы под названием Rancid Moon но боссы все еще не давали денег на идею.
Но все же переломным моментом стал выход игры Resident Evil 4 которая стала весьма успешной да и сами разработчики из Redwood вдохновились данной игрой и захотели работать в этом направлении.
Скофилд снова штурмовал уговорами руководство EA и мало-помалу они сработали, коммерческий успех Capcom, вдохновил боссов и Redwood, начали работать над Resident Evil 4 в космосе.
Проблем у команды разработчиков было конечно не мало, и людей не хватает, и за спиной Симпсоны да Джеймсы Бонды, опыта в хоррор направлении не было.
Давило ещё то, что EA дали добро на проект с большим скрипом и дали восемь месяцев и восемнадцать человек, чтобы Redwood Shores сделали хоть что-то, в случае неудачи могли расформировать весь состав Redwood так сказать ребята пошли ва-банк.
Студия сделала все возможное, дабы сделать пятнадцати минутное демо и не просто видео со скетчами, а полноценный играбельный билд, и боссам, понравилось, где дали еще полтора года, чтобы довести до ума идею. Пройдя производственный ад, который был, для разработчиков интересным, Dead Space показала себя миру.
Как видите благодаря настойчивости и желанию творить что-то оригинальное Глена Скофилда дало свои плоды, этим сложно не восхищается.
Я понимаю, что сильно затянул со вступлением, но вы уж не обессудьте но путь, который прошла игра и ее команда достоин упоминания.
А вот что по сюжету игры? А тут у нас 2508 год, рядовой инженер компании Concordance Extraction Corporation (C.E.C.) Айзек Кларк получает странное сообщение от своей девушки Николь Бренон она работает на самом крупном корабле корпорации USG «Ишимура» класса «Планетарный Потрошитель» который выдвинулся на орбиту планеты Егида-7 чтобы извлечь из нее ресурсы но внезапно вся связь с кораблем прервалась.
Корабль USG «Келлион» на борту, которого и находится, наш инженер отправляется выяснить причину неполадок со связью. В составе экипажа также находится Кендра Дэниэлс специалист по компьютерным системам и Зак Хэммонд старший офицер службы безопасности.
Обнаружив корабль «Ишимура» они предпринимают попытку связаться с ним, но безуспешно, плюс «Келлион» напоролся на осколок выпотрошенной планеты и был вынужден делать экстренную посадку.
Теперь челнок нуждается в ремонте, а команда, не теряя времени на изучение Ишымуры. На судне обнаруживается, множество поломок с множественными перебоями энергии, большинство отсеков заблокированы и до сих пор нет связи с персоналом корабля.
Внезапно на посадочном терминале включается режим карантина двери блокируются и Айзек оказывается отрезан от остальной команды. Нечто жуткое и безобразное прорывается через вентиляцию и нападает на сослуживцев и убивает двоих из них, затем такая же тварь нападает и на Айзека без оружия инженер вынужден, бросится со всех ног к ближайшему лифту, чтобы избежать смерти.
Спустившись в низ он находит "плазменный резак" инженерный инструмент использующийся для добычи ресурсов из горных пород именно он станет близким другом Айзека и тут же его приходится опробовать на мерзкой твари которая нападает на инженера и это чертовски сложно сделать так как тварь никак не реагирует на попадания в тело или голову и только лишь отрезав конечности можно заставить, наконец ее остановится.
Геймплей? Ну, он тут довольно схож с Resident Evil 4, хотя претерпел определённые изменения в сторону мобильности, персонажа за аптечками лезть в инвентарь не нужно их вывели на отдельную кнопку, а стрелять теперь можно на ходу одновременно и даже переходить в режим бега при нажатии нужной кнопки.
Айзек далеко не терминатор он быстро расстанется со своим здоровеем, если попадет в западню. А в западню попасть тут проще простого, монстры нападают большими группами и не стесняются заходить за спину, тем более построение ветвистой вентиляции позволяет им, попадать из одного конца карты в другой, за считаные секунды, учитывая тесные коридоры и постоянную нехватку патронов пропустить удар проще простого.
Приходится, слюнятся по самым темным закоулкам Ишымуры чтобы найти пару патронов. При этом устраивает игры разума когда нужно подумать куда лучше потратить не многочисленные кредиты или купить амуницию или может новою пушку или купить новый силовой узел чтобы улучшить костюм или оружие.
А вот вам новая задачка иногда силовые узлы позволяют разблокировать замкнутые комнаты набитые полезными ресурсами. Порой сквозь зубы приходится отказаться от прокачки здоровья и урона оружия, а хранить импровизированный ключ на черный день.
Особенно остро все это ощущается на нереальной сложности, которая открывается после прохождения игры, честно скажу, для меня это было настоящее испытание, которое раскрыло творящийся ужас еще на двести процентов, но думаю, не каждому понравится так играть. Ах да у вас есть две aдополнительные примочки которые помогают вам в этом нелегком выживании первая это кинезис которая позволяет притягивать предметы на расстоянии как телекинез какой-то и использовать предметы окружения действительно нужно толи взрывная бочка или какой-то острый прут будут разбросаны по кораблю и вторая примочка это стазис некая способность заморозки или замедления врагов и предметов окружения.
И это все в плюсе с разнообразием тварей, что создает поистине мрачную и жуткую атмосферу в игре, которая держит в напряжении до титров. Думаю, статья затянулась..
И да я знаю, что буквально пересказываю сюжет, но разве вам не интересно, что же произошло на корабле Ишымура. Да и честно говоря, я так и планировал делиться с вами сюжетом и впечатлениями от него в игре. Я бы даже сказал, что это для тех, кто хотел узнать историю вселенной Dead Space но им лень проходить три части игры.
А для ветеранов лишь повод смахнуть слезу ностальгии. На данном моменте я остановлюсь да бы не делать сильно длинный выпуск и буду дробить на маленькие части, чтобы вам было удобно следить за историей.
Это только пилотный вариант такого формата и он может претерпеть изменения.
Огромное спасибо за ваше внимание!
А с вами был всегда ваш Cyber Chelik.