Найти в Дзене
Директор Магазина

Как открыть интернет-магазин одежды: пошаговая инструкция с примерами

Оглавление

Схематичное расположение товаров в торговом зале, составленное в соответствии с принципами товарного соседства, учитывающее объемы продаж группы товаров, оснащение зала торговым оборудованием, называется планограммой.

Она помогает визуализировать, реализовать концепцию мерчендайзинга, контролировать ее соблюдение, регулировать интерес покупателей к продукту. Выполняется в графическом редакторе, в виде таблицы или схемы, помогает навести порядок, увеличить продажи.

Отличительные черты планограммы выкладки товаров в магазине:

  • Одновременно учитывает требования поставщика, возможности продавца, предпочтения покупателей.
  • Экономит время персонала на выкладку товаров благодаря подробной информации, как, куда, в каком количестве разместить тот или иной продукт.
  • Помогает распределить торговые площади в соответствии с уровнем продаж, выделить дополнительное место группе активно рекламирующихся или акционных продуктов.
  • Показывает состав «золотого треугольника», позволяет его корректировать.

План-схема выкладки, утвержденная директором магазина, — это ориентир, позволяющий персоналу самостоятельно пополнять полки магазина, поддерживать ассортимент.

Товароучетная программа Бизнес.Ру помогает контролировать ассортимент магазина. Автоматический анализ ходовых позиций позволяет заказывать популярные товары автоматически, программа самостоятельно создает заявки выбранным поставщикам. Ходовые товары всегда в наличии, как результат - высокая лояльность покупателей, повышение выручки.

С чего начинать, зачем составлять планограмму?

Для составления корректной планограммы товаров в магазине необходима статистика продаж товарных групп, позиций, количества покупателей, проходящих через отдельные секции. Выстраивается шкала популярности продуктовых позиций, определяются площади зала, стеллажей, холодильников.

Расчеты готовят в программе 1С или таблице Excel. Получится наглядная шкала популярности продуктов, которая станет основой распределения полок, пространства торгового зала.

Пример: рядом стоят стеллаж с бакалеей и холодильник молочной продукции. Определите рейтинг продаж каждой группы:

  • макаронные изделия — 50% бакалеи,
  • крупы — 30%,
  • сахар, соль — 15%,
  • приправы — 5%.

Молочка:

  • молоко — 50%,
  • сметана и творог — 20%,
  • сливочное масло — 15%,
  • кисломолочные продукты — 10%,
  • десерты — 5%.

Соответственно, распределение свободной площади холодильника или стеллажа будет: 50/30/15/5 или 50/20/15/10/5.

Цель составления планограммы магазина продуктов — повысить продажи магазина, увеличить прибыль. Когда статистический анализ выявил продукты, пользующиеся спросом, приносящие основную прибыль, становится возможным управление потоком покупателей, интересом к определенному товару или группе.

Принципы мерчендайзинга, воплощенные в планограмме

Разработка схематичного плана ведется по основным принципам мерчендайзинга, повышающим интерес покупателя к определенным продуктам, увеличивающим объемы реализации:

  • Визуальная привлекательность, наглядность, красота. Упаковки на полках располагают лицевой стороной к покупателю, чтобы он тратил на поиски минимум времени.
  • Рациональная, равномерная загрузка торгового оборудования, площадей зала. 80% площадей занимают быстро продающиеся, активно рекламируемые, акционные продукты.
  • Логичность: связанные между собой группы товаров надо расположить рядом. Пример: рядом чай, кофе и сласти; соседние стеллажи — пиво и легкие закуски.
  • Товарное соседство: группируя продукты на стеллажах, надо помнить о принципах товарного соседства, чтобы пряности не оказались рядом с печеньем или чаем, которые пропитаются резкими ароматами.
  • Рядом с продуктами, пользующимися повышенным интересом покупателей, положить товары, приобретаемые импульсивно. На полках чередовать дешевые бренды с дорогими, повышая выручку.
  • Представить полный ассортимент имеющихся на складе запасов.
  • Доступность: 80% продуктов видит и может легко достать взрослый человек. Покупатель не возьмет то, чего не видно или сложно достать. Если речь идет о детских товарах — максимальное количество поставить на уровне глаз ребенка.

Прочитать статью полностью >>