Найти в Дзене

Аккорды с задержанием (suspend)

Аккорды с задержанием (от англ. suspend сокращенно обозначаются sus) – это «бесполые» трезвучия, лишенные мажорной и минорной окраски за счет альтерации их терцового тона. По сути терция аккорда – тот звук, который определят его мажорную или минорную окраску. В данном типе аккордов терция «замещается» соседней второй или четвертой ступенью. Отсюда и названия двух разновидностей этого аккорда sus2 и sus4.

Разновидности задержанных аккордов на примере Am.
Разновидности задержанных аккордов на примере Am.

При построении в качестве исходного аккорда можно брать минорный или мажорный аккорд. Из ля-минорного аккорда строим Asus2: терция аккорда – нота «до», опускается на соседний звук «си». Аналогично строится Asus4: терцовый тон исходного аккорда - нота “до” переходит вверх на соседний звук “ре”.

Чтобы точно построить их от любого другого звука, лучше всего ориентироваться по тоновой величине. Для sus2: расстояние прима – терция - 1 тон, терция – квинта – 2,5 тона. Для sus4 – прима – терция – 2,5 тона, терция – квинта – 1 тон.

Эти аккорды возникли еще в эпоху барокко. Включив музыку Персела и Баха, Вы несомненно их услышите. В конце 20 века рок-музыканты в поисках новой гармонии стряхнули пыль с клавесинов и начали применять эти аккорды в своей музыке. Суспендеды зазвучали во вступлениях рок-баллад, создавая эффект движения мелодии внутри аккорда. В песне группы Kansas - Dust in the Wind аккопмпанемент построен на перемещении терций в аккордах.