Сегодня у нас редкий случай, когда крутое здание теряет свое прямое предназначение, перестраивается, но все равно не теряет своего шарма.
Те, кто любит смотреть передачу «Top Gear», безусловно узнали это место, для остальных поясню, - это здание бывшего завода Fiat в Турине - Lingotto Factory.
Здание построено в 1916-1923 годах по проекту молодого архитектора Matté Trucco. На момент постройки это был самый современный и самый большой автозавод в Европе, к тому же это было первое железобетонное здание, где и перекрытия, и опорные колонны выполнены по этой технологии. Самой прикольной особенностью этого пятиэтажного здания был испытательный трек прямо на его крыше. А общая длина здания достигала 500 метров.
Притом, техпроцесс был устроен так, что конвейер просто заканчивался на выезде на трек. Да, именно, здесь испытывались старшие братья наших «жигулей-копеек».
Но жизнь заводских зданий никогда не бывает длинной, технические требования постоянно меняются, изменяются логистические цепочки, разрастаются города, в итоге, здание теряет свое основное предназначение, и как правило, сносится. Но не в этом случае, уж больно оно было крутое. В 1982 году завод закрылся и был в 1984 был объявлен конкурс на реконструкцию здания, который в 1985 году выиграл проект Renzo Piano. Но только к 2003 году реконструкция здания закончилась.
Теперь главной фишкой здания является необычная переговорная комната «Пузырь», имеющая отдельный лифт и вход прямо с вертолетной площадки.
Отличные вид.
Также помимо офисов в здании разместился концертный зал и художественная галерея.
Напротив «Пузыря» теперь расположена еще одна переговорка.
Интерьеры офисной части.
А так выглядят интерьеры выставочных залов, в принципе, ничего совсем необычного нет, но все- таки, главное, что здание сохранено и живет новой, насыщенной жизнью.
Но, да, к сожалению, трека на крыше теперь нет.