Найти тему
ФГИК "Размах"

Когда в демонтаж включается фантазия: необычные демонтажные проекты

Все проекты демонтажа уникальны за счет сочетания таких параметров как объем работ, конструктив, инфраструктура, наличие или отсутствие системы подземных или надземных коммуникаций, загрязненность почвы или опасность производственного оборудования. Под каждый объект создается совершенно уникальный проект производства работ. Но в данном обзоре мы рассмотрим несколько проектов, в которых производителям работ пришлось столкнуться с совершенно нестандартными трудностями.

ДЕМОНТАЖ В ПЕСЧАНЫХ БАРХАНАХ

В декабре 2011 года мальтийское судно «ТК Бремен» было выброшено штормом на пляже Керменихи во Франции. Корабль сел на мель и был сильно поврежден, а после отлива и вовсе оказался на самом берегу. Повреждения, полученные во время катастрофы, привели к разрыву топливных танкеров, что, в свою очередь, спровоцировало разлив большого количества нефтепродуктов (более 220 тонн).

Территория, где судно село на мель, является частью заповедника. В подготовке к работам по разбору сухогруза были привлечены вертолеты военно– морской авиации, сотрудники центра борьбы с загрязнениями моря, а также специалисты голландской демонтажной компании Euro Demolition.

Дополнительным испытанием для производителей демонтажных работ оказались песчаные дюны. Многотонная демонтажная техника увязала в песке, и доставить ее до места работ было невозможно. Совместно с руководителями заповедника, которому и принадлежат дюны, был разработан план по постройке деревянного настила для прохода техники.

За первую неделю работ было демонтировано и вывезено более 2 000 тонн металлоконструкций. Еще через 10 дней производителям работ осталось только привезти в порядок прибрежную зону и демонтировать деревянный настил. Стоимость разбора сухогруза «ТК Бремен» составила 10 миллионов долларов – при работах были задействованы около 40 человек. Общий срок реализации проекта составил 3 недели.

ЭКСКАВАТОР, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НА КРЫШЕ

-2

В 2011 году в одном из самых крупнейших районов Китая – Тайчжоу жители одного из домов заметили тяжелую демонтажную технику на крыше соседнего 18-ти этажного дома. Необходимость сноса данного здания была вызвана тем, что по плану застройки оно должно было быть 11-этажным, потому что почва района не выдерживает более высоких сооружений. Но строители (для увеличения прибыли) все-таки построили дом в 18 этажей. В результате фундамент стал проседать.

При реализации проекта с помощью крана с длинной стрелой экскаваторы были подняты на верхний этаж здания. Вместо ковша на экскаватор был установлен гидравлический отбойник, который постепенно разрушал бетонные перегородки здания. Во избежание его обрушения экскаватор перемещают с помощью крана по этажам. Данная методика проведения работ является достаточно распространенной в Китае, хотя о ее безопасности ведутся ожесточенные споры.

ПРАВИЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ

В китайской провинции Чжэцзян есть поселок Венлинь, где прямо посреди совсем недавно построенной дороги расположен полуразрушенный многоквартирный дом. На месте построенного шоссе ранее была деревня, которая была расселена для нового строительства. Однако одна супружеская пара пожилых пенсионеров не согласилась на переселение и продолжала жить в единственном, полуразрушенном, доме. Государство встало на сторону пожилой пары, но и не прекратило строительство дороги, которую в прямом смысле возвели вокруг дома. Не нравилось такое соседство автомобилистам - в ночное время на неосвещенном участке было трудно увидеть препятствие. Так же водители с опаской проезжали вблизи дома, боясь выкинутых из окон горшков с цветами.

-3

После долгих переговоров в конце октября 2012 года Ло Баогэнь выселился из дома со своей семьей за компенсацию в размере 45 000 долларов (к слову, изначально сумма компенсации была в два раза меньше). В конце 2012 года, с помощью пары экскаваторов демолишн дом был полностью уничтожен и работы по строительству трассы продолжились.

ВЫСОТНЫЕ РАБОТЫ

Уникальная в своем роде операция проходила в ноябре 2014 года в юго–западной части Норвегии. При строительстве Хардангерского моста был задействован двухсот метровый безоголовочный башенный кран Potain MDT 128. По окончании работ по строительству, компания MT Højgaard осуществила весьма неординарную операцию - демонтаж крана с помощью вертолета. Сооружение, имеющее общую длину 1,38 тысячи метров и длину главного пролета 1,31 тысячи метров, считается одним из крупнейших подвесных мостов в мире. Башенный кран находился на одном из пилонов моста, что значительно затрудняло работы по его разборке. Так же работы производились в сложнейших метеорологических условиях: ветер порой достигал 217 м/с., а температура воздуха понижалась до -40.

Части огромного башенного крана отсоединялись от крана по очерёдности резчиками-высотниками, крепились к вертолету и опускались на землю. Весь проект занял всего 5 дней, стоимость разбора крана составила около 1 миллиона долларов.