Давно это было, в те времена послевоенные, когда моя мама была сама ещё совсем девочкой. Родилась она перед самой войной, потому события военные помнит не точно, а вот послевоенные годы запомнились очень хорошо.
Отец её, дед мой, был уже не молод, да и астмой болел, а с ней не много наработаешь. Старшие братья оба, Иван и Кирилл, с фронта не вернулись. Осталось работать только матери, да старшим сестрам. Но у других то и ещё хуже было.
Была у них в деревне почтальонка, молоденькая девчушка, лет семнадцати, звали её все Катюшкой. В почтальонши тоже не от хорошей жизни пошла. Не было у них в семье кормильца, отец на фронте погиб, а мать у Катюшки была очень слабая, не помнит мама от чего, толи от голода. толи болела чем. Вот и пришлось ей взять заботу о семье на свои хрупкие плечики.
Катюшка девчонка была весёлая, озорная, быстроногая, да бойкая. Поговорить могла обо всем и со всеми, хоть с дедом старым, хоть с бабой, а хоть и ребёнка какого успокоить, если надобность такая была, ко всем подход имела. Пока письма да газеты раздаёт - все новости расскажет. И те которые в соседней деревне случились, и те про которые в тех же газетах, которые принесла, написано. А которые по радио слышала были особенно важны, ведь радио то было редкостью в тех местах. Придёт, поговорит, обнадёжит, и светлее, что ли от этого становится на душе у сельчан.
Вот так бегает она от деревни к деревне, и глядя на неё, кажется что ничего сложного в её работе и нет. А работа то не из лёгких была, сумка у почтальона тяжелая, деревни друг от друга где на километр, а где и на два друг от друга стоят, а другие и вовсе на другом берегу Кемы, летом туда только на лодке и доберёшься.
Это ладно если только газеты в дом принести, а если вести не очень приятные, а то и того хуже. Надо железные нервы иметь, чтоб такие новости сообщать. Да и транспорта не было никакого, всё обойти надо своими ногами, и в любую погоду, это летом светло, а зимой темнеет рано. Думаете не страшно было молоденькой девочке? Но работа есть работа.
В тот год зима суровая была, морозная, голодали не только люди, но и звери. Волки совсем бояться престали и выходили из леса не только ночью.
В тот день не дождались почты жители нашей деревни и пошли на поиски Катюшки, а нашли только сумку с газетами не далеко от тропинки, да чуть глубже в лесу сапожки с остатками девичьих ножек. И ничего больше не осталось, только память. И в памяти односельчан она навсегда осталась Катюшкой, быстроногой и озорной, но такой смелой и отважной.
Хоть и погибла она не от вражеской пули, и не в военное время, но когда я вспоминаю эту историю, она напоминает мне о войне.