Найти тему
Рок-н-ролльный Журнал

Кастом фургон Dodge Ram Van раскрашен драконами

Фургон The Dragon Lord: яркий пример культуры вэннинга
Фургон The Dragon Lord: яркий пример культуры вэннинга

В 1960е в американском автомобилестроении появились не только мускул-кары: на дорогу впервые выехали фургоны. Американская школа кастомного автомобилестроения приобрела новое направление – вэннинг.

В 1970х фургоны были настолько популярны, что напрямую конкурировали с мускул-карами за звание самого жуткого ночного кошмара для отцов молодых девчонок: секс, наркотики и рок-н-ролл – всё это вполне умещалось в грузовой отсек больших, ярких автомобилей, которые буквально заполонили улицы. Закат вэннинга произошёл в конце 80-ых, а в 2000-ых наступил тот странный период, когда почти вся кастом-культура последней трети прошедшего века стала считаться чем-то стыдным и безвкусным.

Для сравнения просто необходимо увидеть, как выглядит обычный Dodge Ram Van B1500 2000 года выпуска.
Для сравнения просто необходимо увидеть, как выглядит обычный Dodge Ram Van B1500 2000 года выпуска.

Вэннинг – это то направление, для которого производительность не стоит на первом месте. Главное – внешность и интерьер. В плане внешности имеется ввиду именно рисунок на корпусе: как и лоурайдэры, фургоны могут обойтись почти без модификаций в экстерьере. Хотя есть неофициальная программа минимум, включающая в себя небольшой спойлер, диски и выхлопные трубы, выведенные в бок – без этого набора не обходится, пожалуй, ни один автомобиль от мира вэннинга.

Тем не менее, основой фургона обычно является то, во что он покрашен: будь это лишь несколько ярких линий или полноценная роспись от бампера до бампера. Переделка внутреннего пространства тоже может быть самой разнообразной: самые радикальные варианты из 70-ых включали в себя искусственные камины и консоли с Pong’ом. Плюс, во многих серьёзных проектах внешность машины и её интерьер зачастую связаны одной тематикой.

Помимо этого, кастомный фургон может включать в себя что угодно: многие любят, например, слегка срубить крышу, и никто не против того, чтобы двигатель стал чуть производительнее заводского. Существует множество самых разнообразных примеров, вплоть до шестиколёсных асфальтовых лайнеров, но, так как это наша первая статья про кастомный фургон, я решил остановиться на своего рода классике жанра.

Фургоны, произведённые после первой половины 90-ых годов - весьма редкие гости на сцене вэннинга. Dragon Lord не только является одним из самых современных представителей данного направления, но ещё и исполнен на таком уровне, которому позавидует множество гораздо более классических проектов.
Фургоны, произведённые после первой половины 90-ых годов - весьма редкие гости на сцене вэннинга. Dragon Lord не только является одним из самых современных представителей данного направления, но ещё и исполнен на таком уровне, которому позавидует множество гораздо более классических проектов.

Позвольте представить товарища Эд Бирда-младший. Сейчас это имя скорее узнают любители Magic The Gathering, Dungeons & Dragons и прочих настолок, а не фанаты рок-н-ролла и кастомных автомобилей, но задолго до иллюстраций к фэнтэзийным играм, Эд долгое время занимался в том числе и росписью машин.

Эд Бирд и его творение
Эд Бирд и его творение

Будучи выгнанным из художественной программы высшей школы за желание рисовать что-то своё, а не то, что приказывали учителя, Бирд-младший потерял все шансы на поступление в художественный колледж, вследствие чего с конца семидесятых по начало 90-ых рисовал там, где получалось заработать. Владельцы хот-родов и Харлеев были не последними клиентами: в то время у многих была кастомная машина, нуждающаяся в покраске.

В целом, всё было неплохо, но случилось две вещи. Во-первых, химия, использовавшаяся в то время в автоэмалях, весьма активно убивала лёгкие, отчего Эд чуть было не заработал астму. А во-вторых, прогресс продолжал шагать вперёд, и становившийся всё более доступным винил вытеснял художников с рынка. Поэтому в конце 80-ых товарищ Бирд-младший решил вновь попытаться осуществить свою давнюю мечту и сделать себе имя в среде иллюстраторов.

Возвращение в культуру кастомных автомобилей случилось лишь двадцать лет спустя: один из приятелей Эда Бирда как-то упомянул в разговоре, что почти все автомобильные краски теперь производятся на водной основе. А у Эда в гараже как раз стоял фургон чуть более, чем десятилетней давности: на одометре было уже почти 400 тысяч километров, и Бирд-младший задумывался над покупкой новой машины. Но краски на водной основе открыли новый, весьма заманчивый путь: сделать полноценный кастом, перебрать машину и перекрасить её. И, к счастью, именно так Эд в результате и поступил.

Даже заводские автомобили смотрятся по разному в разное время суток. А уж когда на машине так много игры света и тени в самых разнообразных тонах, от освещения зависит очень многое.
Даже заводские автомобили смотрятся по разному в разное время суток. А уж когда на машине так много игры света и тени в самых разнообразных тонах, от освещения зависит очень многое.

Результат получился выше всяких похвал: будучи художником с многолетним стажем, Бирд-младший не скупился и покрасил каждый видимый сантиметр корпуса. Более того: всё это великолепие – не просто красивая картина, а настоящая история, которую Эд обожает рассказывать в каждом интервью.

Всё начинается на визоре, на котором изображён сам Лорд Драконов – своего рода элементаль, дух или божество, в начале времён создавшее первых, огненных драконов. Момент рождения первого огненного дракона запечатлён на капоте машины. После того, как земля остыла, наступил ледниковый период, в течении которого появились ледяные драконы – один из них нарисован на двери пассажира.

Дальше по правому борту изображён водяной дракон: льды начали таять, сформировались моря и океаны, и природа наконец обрела баланс между огнём и льдом. После наступает эпоха человека: в частности, маги узнают, как можно подчинить дракона своей воле. Корма машины изображает падение драконов: в стиле трёх обезьян, Бирд-младший изобразил трёх драконов, потерявших своё благородство и величие. Почти вся левая сторона автомобиля изображает апокалипсис, последнюю битву между добром и злом, а на двери водителя можно увидеть рассказчика всей истории – древнего дракона, читающего книгу под названием “The Dragon Lord”.

Читать интервью Эда Бирда для RockThisTown:
https://rockthistown.ru/ed-beard-jr-interview-2020/

Качество рисунка можно увидеть на примере действительно миниатюрных деталей, которые порой просто не замечаешь, пока Бирд-младший лично не покажет на них пальцем. К сожалению, далеко не каждая камера способна чётко передать настолько крохотные моменты.
Качество рисунка можно увидеть на примере действительно миниатюрных деталей, которые порой просто не замечаешь, пока Бирд-младший лично не покажет на них пальцем. К сожалению, далеко не каждая камера способна чётко передать настолько крохотные моменты.

В плане производительности фургон оснащён двигателем Magnum на 5.2 литра, который в стандартной комплектации выдавал примерно 230 лошадиных сил. Эд поменял распредвал, немного поработал над клапанами и передаточными числами в коробке передач, а также установил новые катушки зажигания и сделал на капоте рабочий воздухозаборник (кислородное голодание – весьма известная проблема двигателей Magnum).

В результате данный двигатель съедает чуть больше 11 литров/100 км и обладает вполне себе приличным норовом. Тем не менее, Эд упомянул о том, что у него есть желание поставить в машину что-нибудь мощнее – об этом, а также о подробностях касательно интерьера автомобиля, вы можете прочитать в интервью Эда Бирда-младшего на сайте RockThisTown.ru.

Страница художника Эда Бирда на Facebook:
https://www.facebook.com/Fantasy.Artist.Ed.Beard.Jr/

-16

Дружище, подписывайся на канал RockThisTown! Рок-н-ролльный журнал от фанатов кастом-культуры, правильного кинематографа и корневой музыки!

Dodge
134,7 тыс интересуются